pvzhar42 писал(а):здравствуйте. есть у тойоты в дате такой параметр: WT ctrl.
V V T. Аббревиатура от
Variable
Valve
Timing
Корявый перевод: "Переменный тайминг клапанов", а по-русски: "Система изменения фаз газораспределения". Грубо говоря, на определённых режимах впускной распредвал (в большинстве случаев, но бывает, что и выпускной, на разных двигателях по разному) поворачивается относительно своего базового положения на определённый угол, чтобы обеспечить более раннее/позднее открытие/закрытие клапанов. Делается это для того, чтобы обеспечить максимальную наполняемость цилиндров на разных режимах работы и улучшить характеристики двигателей. Типа - моторы с VVT имеют лучшую тягу на низких оборотах, чем обычные, нерегулируемые.
pvzhar42 писал(а):так вот заметил, что на одной машине он в состоянии ON на ХХ, а на другой OFF. не могу понять при каких условиях он должен менять свое состояние и что конкретно он означает.
Это надо где-то в дебрях TechDoc копать, чтобы точно знать, на каких режимах эта система задействуется и как работает. Но в основном доступны только ремонтные мануалы, англоязычные и переводные. А там всё просто: "прогрейте двигатель, подключите сканер, активируйте клапан VVT: затроил или глохнет - значит всё работает, а если нет - меняйте клапан".
pvzhar42 писал(а):при чем, если активировать через сканер клапан WTi на авто на которой OFF, то двигатель начинает работать с перебоями, но не глохнет, а на авто с ON. дв. сразу глохнет.
Тут зависит, на какой угол повернётся распредвал при активации, ну и на какой угол он уже был повёрнут самой системой, если параметр был ON.