Привет всем. Сегодня "двенашка" 1,6 2007 г. была. Жалоба на очень большой расход топлива. Клиент говорил, что жор начался после замены ДМРВ(116) и лямбды. ДМРВ ему заменили на автосервисе после диагностики. Говорит, что поставили б/у за полцены. До замены тупила и не набирала обороты. Начал с замера напряжения покоя ДМРВ. Показалось странным напряжение 0,973 В. Ладно. Подключаю сканер, завожу авто. На ХХ расход воздуха 11,4...12,6 кг/ч. На 3000 об/мин. - 36 кг/ч. Многовато. Спрашиваю про старый ДМРВ. Клиент говорит, что привез. Подключаю старый. Напряжение покоя ровно 1 В. Завожу. Работает неустойчиво, на перегазовках захлебывается. Расход воздуха на ХХ 8 кг/ч. На 3000 об/мин. - 25 кг/ч. Мало. Делаю тест на время переходного процесса при включении зажигания. Время 80...90 мс. Гораздо выше нормы. Значит, неисправный.
Решил глянуть переходной процесс датчика, который ему поставили на сервисе. Вот тут неожиданность. Сигнал ступенчатый, как с ЦАП без фильтрации. К тому же видны затухающие колебания. Интересно посмотреть его работу на заведенном движке. И вот вторая картинка. Теперь думаю, что воткнули в корпус ДМРВ? Может, просто ДАД миниатюрный. Есть такие ДАД, которые такой сигнал выдают. Или какая-нибудь, поделка очередная китайская...