[quoteПРОВЕРКА НАПРЯЖЕНИЯ ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
Для проверки показаний датчика можно также использовать вольтметр или запоминающий цифровой осциллограф. Строгой нормы здесь нет, но, как правило, при холодной температуре датчик будет показывать примерно 3 Вольта. По мере разогрева двигателя и достижения рабочей температуры напряжение постепенно снижается до 1,2 – 0,5 Вольт. Если вы используете осциллограф для определения напряжения, найдите сигнал, который постепенно снижается от 3 Вольт до 1,2 – 0,5 Вольт за три – пять минут (время, за которое двигатель достигает нормальной рабочей температуры).
Если напряжение не опускается ниже 5 Вольт, значит, датчик разомкнут или не заземляется. Если напряжение приближается к нулю, значит, датчик закорочен или потерял опорное напряжение.
При работе с автомобилями "Крайслер" от 1985 года можно ожидать внезапного скачка напряжения при прогреве двигателя. Это обычное явление, и его причина в резисторе с сопротивлением в 1000 Ом, который включается в цепь датчика, когда его напряжение падает где-то до 1,25 Вольт. По этой причине напряжение снова подскакивает до 3,7 Вольт, а затем продолжает опускаться, пока не достигнет 2,0 Вольт при полностью прогретом двигателе.
Иногда датчик внезапно может быть разомкнут или закорочен при достижении определенной температуры. Если датчик имеет функцию “Максимум/Минимум”, можно уловить внезапные колебания напряжения во время нагрева датчика. На осциллограмме напряжения короткое замыкание появится в виде резкого падения линии к нулевому значению. При размыкании линия осциллограммы резко поднимется до уровня опорного напряжения (5Вольт).
Если показания датчика в пределах нормы (высокое сопротивление и 3 и более Вольт), но не достигают нормальной температуры, возможно, датчик не ошибается! Может быть, проблема в разомкнутом или неисправном термостате, который не позволяет охлаждающей жидкости достигнуть нормальной рабочей температуры.
][/quote] Взял тут
http://www.volgauniversal.ru/forum/inde ... pic=4214.0