Евгений1969 » 13 июн 2016, 04:36
Хочу, что бы вы прокомментировали результат диагностики. Двигатель ЗМЗ-406. На холостом ходу работает ровно, что видно из начала графика по практически постоянному углу зажигания. Форсунки практически одинаковы. У меня высокоточный манометр и при подаче импульса все практически стравливают одинаковое давление, хотя форсунка №1 травит чуть больше, но все наши и китайские топливные манометры это бы и не отловили. Все детали системы зажигания новые - катушки...провода...наконечники и свечи. Иными словами система зажигания не влияет ни на что. Я считаю, что сам тест выполнен вроде не плохо...холостой ход...два ускорения...третье ускорение, которое можно было делать и не таким сильным и выбег коленчатого вала...
Что меня смутило...Двигатель без проблем, но на холостом ходе видно что 1 и 4 цилиндр сильнее, чем 3 и 2....и визуально довольно сильно. Я могу объяснить только тем, что по результатам проверки мневмотестером ПТ 1 цилиндр 1 и 4 показали нулевую утечку...цилиндр 2 и 3 около 30% утечки, хотя эта утечка и находится в зелёной допустимой зоне. Значит если не форсунки и не зажигание, тогда именно эта не равномерность в износе, выявленная тестером, и является что на холостом ходу 2 и 3 цилиндр отстают. Но при ускорении, эта неравномерность практически исчезает и все цилиндры вносят одинаковый вклад...., а хвостик графика показывает, что выявленную пневмотестером неравномерность износа можно вообще не учитывать.
Я видел много графиков эффективности на ХХ, когда просадка одного из цилиндров трактуется, как забитость форсунки...причём все графики довольно кучно располагаются...а у меня явных 2 полки..1 и 4 цилиндр и 2 и 3 цилиндр. И я знаю, что форсунки и зажигание в норме. Тогда можно предположить, что такую картину расслоения даёт неравномерность износа, хотя и находящееся в зелёной зоне по шкале пневмотестера. Хотя последующие наборы оборотов (под нагрузкой), в которых все графики вытягиваются практически в одну линию и не просядают, дают понять, что выявленный пневмотестером износ не критичен и на его не стоит обращать внимания. Тогда если топливо в норме...зажигание в норме, значит такой разброс на ХХ даёт износ механики, хотя и он в принципе в поле допуска? Вот это я и не могу понять...Почему нет кучности, как на большинстве графиков....почему такая выраженная неравномерность...а может она и выражена, что зажигание и топливо в норме? А там, где более кучно - значит и больше проблем...просто они размазаны на все цилиндры...где-то форсунка больше льёт...где-то нагар на свече...где то компрессия меньше...Я всё же думаю, что неисправность нужно отлавливать именно при нагрузке...ведь смотря на холостой ход можно много что предположить....а когда двигатель ускоряется хоть и не при большой, но под нагрузкой, всё выравнивается...Я просто не могу сопоставить показания пневмотестера и график холостого хода....так и должно быть? Ведь 30% утечки это в норме, но она всё же есть....и при равенстве топливоподачи и исправной системе зажигания эта утечка и сделала график двухэтажным?
- Вложения
-
- ЗМЗ-4062.png (116.42 Кб) Просмотров: 8584