Н.З. писал(а):Александр, ты ведь знаешь, что на данное время по мотору это всё пока хрень, 1985 года пользуюсь сталистая проволка 4 мм завёрнутая в эбонит, выточенная удобно под ухо, на моторе любой наружнний подшипник прослушивается, забитую форсунку можно определить по изменению тона относительно хороших форсунок. Картест сделал прогу для своего МТ, свернули проект, МЛаб начал данный проект, смотрю пока, если у Малика получится, отделить шумы, то сразу сделаю а лучше куплю у него ДВ, что бы работать по пластику и металлу.
Наиль, у нас на НПЗ дохрена электродвигателей разных мощностей: от 1 до 500 кВт. Есть особоответственные на сырьевых насосах. Поэтому и вибродиагност есть с приборчиком специальным. Ведет ежедневный контроль состояния подшипников. Прибор выдает процент износа подшипника, биения и т.д. Не ошибался не разу. Одно время, замучились менять подшипники на 500 кВт-ных движках (на морозе не фонтан). Диагност браковал подшипники каждую неделю. Причина оказалась в хреновой смазке - поддельном ЦИАТИМе. Перешли на ТОМФЛОН - проблема исчезла. Думаю, что переложить на комп анализ спектра узлов можно попробовать. Но, статистика нужна. Слуховым методом тоже пользуюсь - медицинский фонедоскоп есть, доработанный. Не все музыкальным слухом обладают , поэтому по спектрограмме визуально, можно точнее состояние узла определить. Сделаю щуп - посмотрим результат.