Заканчиваю работу над новой версией ПО.
Реализована закладка сравнение цилиндров, позволяющая выполнять визуальное сравнение сигналов соответствующих работе каждого цилиндра, а так же рассчитывать статистические данные для предопределенных типов сигналов. Обеспечивающие эффективное выявление неисправностей в ГРМ и ЦПГ (ДР во впускном коллекторе), компрессии цилиндров (напряжение АКБ при прокрутке стартером). В дальнейшем будет реализовано сравнение и для других сигналов с двигателя.
Ниже пример анализа по датчику разряжения во впускном коллекторе.
Для анализа необходимо сперва открыть нужный файл в самописце. Затем переходим на закладку "Сравнение цилиндров". Выбираем нужные каналы (сигнал и датчик первого цилиндра). Нажимаем кнопку "добавить маркер синхронизации"
Теперь идем в закладку самописец и ставим уровень синхронизации появившемся там маркером
Далее, возвращаемся на закладку "Сравнение цилиндров" и жмем кнопку "Анализ"
При работе надо учесть следующее:
- для сильно зашумленных сигналов и сигналов в помехами от системы зажигания надо включить сглаживание в самописце. (анализ будет сделан с учетом этого, в противном случае результаты аназиза могут быть не корректными).
-если вы используете самодельный датчик разряжения и сигнал с него перевернутый - надо включить инверсию сигнала. (так же в самописце).
-Если надо проанализировать только часть сигнала то в закладке "Сравнение цилиндров" сверху есть кнопки для выбора, что анализировать весь сигнал или часть его ограниченную маркерами.
-При анализе разряжения во впускном коллекторе задается нормальный порядок работы цилиндров, а в гистограммах он автоматически пересчитывается и пишется по разряжению!!!!
Анализ компрессии по изменению напряжения АКБ при прокрутке стартером
Один щуп осциллографа через конденсатор 0.1 мкф подключаем к + АКБ (диапазон измерений 1.5 вольт ), датчик первого цилиндра и массу как обычно. При таком подключении канал осциллографа (подключенный через конденсатор) пишет только именение напряжения АКБ при прокрутке стартером, а маленький диапазон 1.5 вольта повышает точность измерений при этом. Ниже скриншот такого сигнала (в двигателе выкручена свеча второго цилиндра).
И результат анализа
Ваши комментарии и пожелания..