Alex_42 » 10 ноя 2019, 22:07
Приветствую всех. Вот, подвернулся случай проверить теорию рассчета компрессии всех цилиндров с помощью ДД20, вкрученного в один из цилиндров и снимая осциллограмму пульсаций напряжения АКБ во время прокрутки. Митсубиси Лансер, движок 4B11. Плохой пуск на "холодную", периодическая ошибка P0302. Были обнаружены подсосы в 1-м и 4-м цилиндрах через уплотнения форсунок (Долгосрочка +15% и краткосрочка - к 12% ползла). Кстати, дымогенератор пока ремонтирую, поэтому воспользовался старым способом, определения подсосов с помощью фонедоскопа. Надел его шланчик на одно колено от телескопической антенны и начал прослушивать возможные места подсоса. Возле уплотнения форсунок отчетливо прослушивалось шипение. Брызнул карбклинером и, краткосрочная коррекция поползла к 8%. Ну, да ладно. Дальше, решил проверить вышеописанный способ определения компрессии по ДД и пульсациям АКБ в момент прокрутки стартером. Тем, более, владелец уже сам измерял компрессию. Вот, скрин. И файлик с результатами. На скрине, показания компрессометра. Скажу, что точность определения компрессии таким способом не отличается большой точностью, т.к. сигнал АКБ слишком зашумленный и на него влияет и состояние щеток стартера, и остальные потребители. Поэтому, анализ пульсаций напряжения (тока) АКБ годится лишь для грубой оценки состояния ЦПГ. Возможно, большую точность можно было бы получить, измеряя ускорение КВ при работе каждого цилиндра (относительная компрессия в тесте эффективности), используя ДД в одном из цилиндров. Кстати, да. Можно, попробовать, следующий раз сделать тест эффективности цилиндров с вкрученным ДД20 и сравнить соотношения цилиндров в окне относительной компрессии с показаниями ДД20 в текущем цилиндре.
- Вложения
-
- дд20_2ц+акб 4b11_синхр2ц.zip
- (1.84 Мб) Скачиваний: 260
-
- Отн_компр.png (368.48 Кб) Просмотров: 1763