Hyndai Solaris 1.6

ГРМ, клапана, датчики давления и разрежения.

Re: Hyndai Solaris 1.6

Сообщение Павел Шаров » 29 сен 2019, 05:43

Сегодня пришёл Солярис, в моём распоряжении было три часа. За это время я подкинул с него на проблемную машину ЭБУ с блоком иммобилайзера, так-как она не хотела заводится без него, и ДПКВ. Попутно с каждой операцией делая CSS. ДПКВ подкинул потому что амплитуда сигнала на родной машине была всего 2v , а на эталонной 5v. Потом всё поменял обратно и снял ещё раз эталонный сигнал. всё это я снимал с сигналами клапана фаз и сигналом ДПРВ. При выполнении скрипта использовал вкладку Фаза. Прошу обратить внимание Что с заменой ЭБУ у меня почемуто не работал Клапан изменения фаз. То есть сигнал на него шёл но никак не менялсяс повышением оборотов. Вкладку эталон я снял когда все вернул на место. Там замечательно видно как отрабатывает клапан и ДПРВ, а также вкладка фаза как из учебника. Огромное спасибо Алексею Занорину. Делаю вывод что скорее всего ЭБУ даёт не верные сигналы .Следующая попытка поменять ДПКВ. К сожалению покататься с подменным ЭБУ не успел, и сдлать запись сканером чтобы сравнить тоже не удалось.
Вложения
ЭталонДПКВ ДПРВ ДФ КФ.rar
(9.96 Мб) Скачиваний: 472
Hyndai 751.css+ распред+ клапн фаз2 Замена мозгов.rar
(7.77 Мб) Скачиваний: 448
Hyndai 751.css+ распред+ клапн фаз2 Замена мозгов.+ замена ДПКВ dm2.rar
(8.12 Мб) Скачиваний: 410
Павел Шаров
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 05 июл 2018, 03:55
Откуда: Новосибирск

Re: Hyndai Solaris 1.6

Сообщение Павел Шаров » 29 сен 2019, 06:17

После того как собрал проблемный Солярис подцепил на него щупы ДПКВ и ДПРВ, нажал на запись и выехал из ворот. Машина была прогрета.Сдал назад переключил передачу вперёд начав движение немного надавил акселератор и машина заглохла. Остановил запись, сохранил. На 171 секунде видно что после того как машина заглохла сигнал с датчика ДПКВ идёт, а с ДПРВ исчез сразу, значит пропало питание на ДПРВ. Нужно прозвонить ещё провод питания от ЭБУ к ДПРВ. Кроме того записывал сигнал по сканеру. К сожалению запись с Лаунча выложить не могу. Там отображается сигнал желаемый и фактический. Так вот фактический ни как не менялся, в то время как желаемый несколько раз менялся, в этот запуск машина глохла. Но в следующий запуск всё было как по маслу. Хозяин авто вспомнил что когда-то давно его прикуривали и перепутали провода. Сгорел Main 100А и что какую-то дорожку восстановили но где он не помнит.
Вложения
ДПКВ ДПРВ.rar
(6.44 Мб) Скачиваний: 420
Павел Шаров
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 05 июл 2018, 03:55
Откуда: Новосибирск

Re: Hyndai Solaris 1.6

Сообщение yunik » 30 сен 2019, 02:07

Павел Шаров писал(а):....Сдал назад переключил передачу вперёд начав движение немного надавил акселератор и машина заглохла....

Появилась ли при этом ошибка по датчику р/в ?
Видимо это как раз проявилась та проблема с которой поступило авто. .
По осциллограмме в движении всё же видно что перед тем как двигатель "заглох" распредвал изменял положение при наборе оборотов. Почему этого не "заметил" Лаунч не понятно, возможно из за медленного обмена данными если он работал по блютус.
Сделал несколько снимков с вашей осциллограммы где хорошо видно смещение распредвала, время 15.94 достаточно посчитать "зубья" и сравнить с положением при работе на ХХ по 3-му снимку.
Не знаю какие при этом были обороты двигателя, но получается что распредвал сдвинулся на 6 "зубьев" колен-вала (36 гр.).

15.94.jpg
15.94.jpg (87.43 Кб) Просмотров: 4296

15.94 увеличено.jpg
15.94 увеличено.jpg (90.78 Кб) Просмотров: 4296

На ХХ.jpg
На ХХ.jpg (95.34 Кб) Просмотров: 4296
yunik
 
Сообщения: 770
Зарегистрирован: 08 фев 2017, 20:17
Откуда: СК

Re: Hyndai Solaris 1.6

Сообщение Павел Шаров » 30 сен 2019, 04:24

Появилась ли при этом ошибка по датчику р/в ?
Видимо это как раз проявилась та проблема с которой поступило авто. .
По осциллограмме в движении всё же видно что перед тем как двигатель "заглох" распредвал изменял положение при наборе оборотов. Почему этого не "заметил" Лаунч не понятно, возможно из за медленного обмена данными если он работал по блютус.
Сделал несколько снимков с вашей осциллограммы где хорошо видно смещение распредвала, время 15.94 достаточно посчитать "зубья" и сравнить с положением при работе на ХХ по 3-му снимку.
Не знаю какие при этом были обороты двигателя, но получается что распредвал сдвинулся на 6 "зубьев" колен-вала (36 гр.).
Нет ошибка в тот раз не появилась. Ошибка появляется после цикла таких сбоев. При этом не обязательно чтобы машина глохла.
Судя по амплитуде коленвала обороты двигателя были в пределах 1000-1100.
Меня интересует амплитуда показаний датчика коленвала. Слишком мала . Всего 2V на холостых. Все остальные датчики подобного типа показывают, примерно, 5V.
И вопрос по клапану фаз. Всё таки мне кажется что он виснет в открытом состоянии.Как вы думаете?
Павел Шаров
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 05 июл 2018, 03:55
Откуда: Новосибирск

Re: Hyndai Solaris 1.6

Сообщение yunik » 30 сен 2019, 23:26

Павел Шаров писал(а):...И вопрос по клапану фаз. Всё таки мне кажется что он виснет в открытом состоянии.Как вы думаете?

Возможно и так. Но в первом сообщении вы писали что клапан был проверен и если он проверялся не после его извлечения, осмотра и чистки, в таком случаи было бы правильно с начало это сделать.
Павел Шаров писал(а): Меня интересует амплитуда показаний датчика коленвала. Слишком мала . Всего 2V на холостых. Все остальные датчики подобного типа показывают, примерно, 5V.

По ДПКВ сложно что то говорить однозначно, если бы ЭБУ терял сигнал с датчика, двигатель при этом скорее всего отключался, "пропала" искра, сканер так же должен был фиксировать пропадание оборотов.

В тесте ЭРЦ по серому графику оборотов видны резкие "всплески" указывающие что в вычислениях теста что то идёт не так. Если на одном из таких "всплесков" установить маркер и отследить его на осциллограмме, не чего не типичного на сигнале мы не увидим, быстрее и понятнее будет это сделать во вкладке Фаза.
Обработав сигнал ДПКВ вкладкой Фаза, будет видно горизонтальные линии которые соответствуют сигналам от зубьев на задающем диске, и так как задающий диск это одна деталь, значит линии не должны смещаться. И если местами линии смещаются значить сигнал был "искажён" под влиянием внешних или внутренних факторов или нет хорошего контакта иглы щупа.

1.jpg
1.jpg (56.16 Кб) Просмотров: 4240

2.jpg
2.jpg (87.44 Кб) Просмотров: 4240

3.jpg
3.jpg (77.06 Кб) Просмотров: 4240

О том как добиться меньшего влияние внутренних факторов писал ранее -
yunik писал(а):В целом уже лучше, есть пару упущенных моментов которые повлияли на записанную осциллограмму, для канала с сигналом "Клапан фаз" выставлен маленький диапазон входного сигнала что может привести к "помехам" на соседних каналах (у вас это незначительно отразилось на 4-м канале), на 4-м канале было бы лучше оставить включенной атонастройку. И самое важное - чем больше используется активных каналов или тесты проводятся с добавлением сигналов на свободные каналы, тем выше нужно выставлять частоту дискретизации, файл осциллограммы при этом станет большего размера (веса) но качество оцифровки будет лучше.

На первых ваших осциллограммах "помех" по сигналу ДПКВ было меньше и один из алгоритмов теста нормально обрабатывал файлы, сейчас же они есть даже на осциллограмме с подменным ЭБУ и ДПКВ, и возможно это из за плохого контакта щупа, стоит проверить и разъём датчика подправить в нём контакты.
Таким образом можно говорить что чем слабее сигнал с ДПКВ тем больше вероятность снять "искажённую" осциллограмму и получить менее точные результаты теста.
Насколько слабый уровень сигнала способен видеть и обрабатывать ЭБУ мне не известно, могу предполагать что в ЭБУ применена схема обработки дифференциальных сигналов, что значит сигнал менее подвержен "помехам".
yunik
 
Сообщения: 770
Зарегистрирован: 08 фев 2017, 20:17
Откуда: СК

Re: Hyndai Solaris 1.6

Сообщение Павел Шаров » 01 окт 2019, 03:09

Прежде всего спасибо большое Yunik. Вы помогли мне многое понять в работе с Diamag2.
Сегодня машину у меня забрали. Перед этим я поставил новый клапан фаз и снял ещё одну осциллограмму CSS. Обратите внимание на 17,82 сек. Я думаю что это пробой полевого транзистора ЭБУ. Сам я к сожалению не ремонтирую блоки ЭБУ пока. В целом всё более менее выравнялось. Желаемое и фактическое положение распредвала соответствует. вкладка фаза по ДПРВ тоже соответствует. Пока так. Ещё раз спасибо.
Вложения
Hyndai 751.css+ распред+новый клапн фаз Выделенное.rar
(9.34 Мб) Скачиваний: 417
Павел Шаров
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 05 июл 2018, 03:55
Откуда: Новосибирск

Пред.

Вернуться в Система газораспределения

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 28