alexm писал(а):Машина ваз 2107. 2007 года. Идет неприятный стук из под клапанной крышки.
Дак, если стучит - надо разбирать и ремонтировать. Мотортестер не нужен.
alexm писал(а):Клапана были отрегулированный после замы прокладки ГБЦ. Масло было смешано с тосолом.
А что, при регулировке клапанов на состояние распредвала и рокеров внимания не обратили? Странно это. Тем более, после регулировки обычно накидывают крышку, чтоб масло не летело, и запускают двигатель, чтоб оценить результат. Чем объяснили стук? Типа, "клапана пристучатся и само пройдёт" ?
alexm писал(а):Может ли стук быть из-за износа кулачков распредвала в следствии плохой смазки с тосолом?
Всё зависит от того, как долго двигатель проработал с эмульсией вместо масла. Но, опять же, при регулировке клапанов невозможно не заметить износ на кулачках или рокерах.
Теоретически можно предположить, что износились подшипники скольжения, на которые опирается распредвал. Но, опять же, если уж дошло до износа распредвала из-за плохого качества смазки, то испытывающий более высокие нагрузки коленвал должен не просто стучать, а болтаться в своих подшипниках.
Не исключено, конечно, что есть некий косяк с прокладкой ГБЦ. Типа, отсутствуют или частично перекрыты отверстия для масляных каналов, через которые поступает масло для смазки распредвала. Тогда после такого "ремонта" оно сначала будет работать нормально, но потом из-за масляного голодания либо заклинит, либо застучит.
alexm писал(а):Да и компрессия на впуске у 1 и 3 цилиндра меньше чем у остальных.
Снимите клапанную крышку и оцените механизм визуально на предмет износа. Запустите двигатель без крышки, оцените подачу масла на смазку распредвала. Собственноручно проверьте состояние рокеров и зазоры в клапанах.
Это приведёт к более быстрой постановке диагноза, чем анализ осциллограмм со стучащего двигателя.