Дмитрий 46 писал(а):Не амплитуда. а длительность. А по эталонной осцилке этой разницы как раз таки и не видно , что там длиньше и что короче. И если человек в курсе всего этого. то ему эта осцилка нафиг не нужна. Но на форуме много тех кто только учится и я думаю нужно обязательно делать пояснения, а так это просто красивая картинка.
Все мы учимся, причём постоянно, только на разных этапах учёбы находимся. И если надо давать пояснения по осциллограмме синхронизации ВАЗа, то я даж не знаю. У меня так вообще в основном Ниссаны и Тойоты, ВАЗы если и заезжают, то старые, карбюраторные, их никто кроме меня делать не хочет.
Но попробую рассказать, что же я вижу на эталоне и как при этом учусь.
Вот сигнал ДПКВ. Про ДПКВ мне известно, что там 60-2 зубьев. Вот сигнал ДПРВ - длительность его низкого уровня составляет 15 зубьев ДПКВ. Ровно четверть. Наверно, всё остальное время уровень сигнала высокий, поэтому остальная часть не показана. При этом наверняка большое значение имеет положение фронтов сигнала ДПРВ , это ж синхронизация работы цилиндров, поэтому данный участок осциллограммы увеличен, чтоб не ломать глаза, высчитывая зубья.
Блин, а вдруг там, на непоказанной части осциллограммы, есть ещё переключения сигнала ДПРВ? Как проверить? Самое простое - посмотреть на задающий диск. Но мотора такого под рукой нет, да и ваще машины-ваза нет, но как-то надо прояснить вопрос. Двадцать первый век же, в интернете всё есть. Окей гугель - покажь! Опачки, почти глава из учебника:
http://masteravaza.ru/elektroprovodka-i-elektrooborudovanie/datchiki/zamena-datchika-raspredvala-vaz-223, тут тоже очень-очень похожее, теоретическая часть:
http://mlab.org.ua/articles/sensors/99-sensors-inductive-holl.html.
Что же, предложенный эталон очень похож на истину, нет оснований ему не доверять. Но зарубку в памяти поставлю - попадётся машина-ваз, надо будет пощупать задающий диск ДПРВ и иже с ним, проверить теорию практикой.