Может кому пригодится. Довелось вот недавно настраивать впрысковый двигатель под карбюратор "Озон". Клиент за сходную цену приобрел двигатель от "Нивы" 21214 и установил его в свою 21213. Мне притащили эту машину для настройки зажигание/карбюратор/бензонасос (и попутно ремонт генератора). Провозился весь день и в конце рабочего дня дошло дело до первого старта... удивлению не было предела - хлопушка получилась отменная Стрельба в карбюратор сантиметров до 40 пламени вверх... Проверил искру на разряднике - все прилично. Компрессия - более-менее в пределах 10-12 (двигатель с гидрокомпенсаторами и долго не эксплуатировался). ВМТ куда положено. Снимал клапанную крышку - метка в норме... Глушил впуск под карбюратором и дымил дымогенератором для проверки плотности коллекторов (там некоторые различия). Все в порядке, но... стрелала по прежнему. В окончание снял ДРпркрутка + МПЦ и что-то стало попонятнее. Вечером, интернет окончательно проявил проблему. Мне это совсем не знакомо, с такой переделкой сталкиваюсь впервые, а вот слесари конечно должны были знать что звездочки ГРМ впрыскового двигателя отличаются от звездочек карбюраторного (кроме второго ряда цепи). Получалось следущее, на впрысковом двигателе, для того чтобы поднять давление масла на ХХ (для гидриков), уменьшили в диаметре звездочку промежуточного валика привода маслянного насоса. В результате валик стал вращаться быстрее и перестал попадать в нужные углы по зажиганию по цилиндрам при распределении ВВ с трамблера. Вот отсюда и стрельба в карбюратор.
Ниже осциллограмма прокрутки со сдвинутыми моментами зажигания относительно общей работы цилиндров.
И рекомендации. При подобной замене впрыскового двигателя под карбюратор обязательна установка "карбюраторных" звезд/цепи ГРМ и "карбюраторного" промежуточного вала на привод распределителя. У "впрыскового" пром.вала отсутствует эксцентрик для привода бензонасоса. При установки "карбюраторных" коллекторов выборки в ГБЦ под распыл форсунок нормально перекрываются прокладками.