Тест PX, двигатель ер-6.

ГРМ, клапана, датчики давления и разрежения.

Тест PX, двигатель ер-6.

Сообщение Сергей_Темрюк » 22 авг 2019, 22:47

Ребята помогите, авто личное 2008 года, пежо 308, двигатель ер-6, вальветроник. Результат теста "Плохое наполнение цилиндра при 2000..4000 RPM

(вероятно дроссельная заслонка не была открыта полностью)". ошибок по двигателю нет. Только подрос средний расход и по ощущениям бывает, что сегодня поехал и авто хорошо едет, в другой раз не охотно разгоняется. И еще появился звук в районе фазоврвщателя на впуске, постукивает как будто работает хороший дизелек. Положение распредвалов проверял, все в норме. Ну и как мы знаем на системе с вальветроником при нормальной работе двигателя дроссельная заслонка всегда открыта. Осциллограмму прилагаю. Может у кого есть мысли по этому поводу или опыт по этим двигателям прошу помогите.
Вложения
давление пежо 1.zip
(2.97 Мб) Скачиваний: 423
Сергей_Темрюк
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 30 апр 2019, 01:21

Re: Тест PX, двигатель ер-6.

Сообщение yunik » 23 авг 2019, 07:43

Хотелось бы конечно иметь свой наработанный опыт с такими системами, но его к сожалению нет.
И если можно выскажу просто мысли.

Как мне кажется осциллограмма вполне типичная для вальветроник, и чтобы здесь выявить что то действительно нужен опыт.
Но один момент "вызывает вопросы", если "перелистывать" осциллограмму по кадрам, ту её часть где двигатель работает на ХХ с 1-го по 20 кадр можно заметить достаточно сильные пульсирующие изменения давления, и смещения точек открытия/закрытия клапанов, что после 20-го кадра стабилизируется.
Возможно так происходит под влиянием системы управления двигателем или это из-за медленного нарастания давления в двигателе после пуска и такие пульсации похожи на эффект растянутой цепи, что косвенно может подтверждаться описанным вами звуком.
По ссылки в видео на таком же двигателе слышен звук работы с растянутой цепью, сравните звук от своего двигателя.
- https://youtu.be/I8iJtXTkHr8?t=30
yunik
 
Сообщения: 770
Зарегистрирован: 08 фев 2017, 20:17
Откуда: СК

Re: Тест PX, двигатель ер-6.

Сообщение Сергей_Темрюк » 23 авг 2019, 16:50

Доброе утро. Спасибо за высказанные мысли, это познавательно. Дополню, на самом деле буквально 7 тысяч назад я сам менял цепь и натяжитель и прямо недавно открывал крышку клапанов и проверял правильность установки рапр. валов. Цепь и ее натяжение в порядке, я в этом уверен. У меня опыта маловато, но я подробно изучал осциллограммы (тест не выполнен полностью, очень сложно отключать форсунку), тест делал сначала на холостом ходу, позже рискнул и поднял обороты до 4000 тысяч. Вот у меня стойкое чувство, что не в порядке фазовращатель на впуске, он "дизелит" и мне кажется на больших оборотах не докручивает или практически не изменяет положение распределительного впускного вала. Не знаю как скрипт высчитывает углы открытия клапанов когда проводится тест при разных нагрузках, но у меня по результатам углы практически одинаковы, что при проведении теста на холостом ходу и при нагрузках. Мое мнение, что фазовращатель имеет какое то механическое повреждение или износ, недокручивает впускной вас и поэтому не хватает наполняемости при более высоких оборотах двигателя. Ну или как вариант электромагнитный клапан на впуске не открывается как надо и не дает фазовращателю нужное количество масла и в нужное время. Но в этой ситуации именно на этой машине лезли бы ошибки по фазам, пежо к этому очень придирчивый. Проверяю "лексией", ошибок по двигателю нет.
Сергей_Темрюк
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 30 апр 2019, 01:21

Re: Тест PX, двигатель ер-6.

Сообщение Bomb78 » 23 авг 2019, 17:13

Bomb78
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 19 ноя 2015, 23:33

Re: Тест PX, двигатель ер-6.

Сообщение pozharskiydn » 23 авг 2019, 17:56

Сергей_Темрюк писал(а):Доброе утро. Спасибо за высказанные мысли, это познавательно. Дополню, на самом деле буквально 7 тысяч назад я сам менял цепь и натяжитель и прямо недавно открывал крышку клапанов и проверял правильность установки рапр. валов. Цепь и ее натяжение в порядке, я в этом уверен. У меня опыта маловато, но я подробно изучал осциллограммы (тест не выполнен полностью, очень сложно отключать форсунку), тест делал сначала на холостом ходу, позже рискнул и поднял обороты до 4000 тысяч. Вот у меня стойкое чувство, что не в порядке фазовращатель на впуске, он "дизелит" и мне кажется на больших оборотах не докручивает или практически не изменяет положение распределительного впускного вала. Не знаю как скрипт высчитывает углы открытия клапанов когда проводится тест при разных нагрузках, но у меня по результатам углы практически одинаковы, что при проведении теста на холостом ходу и при нагрузках. Мое мнение, что фазовращатель имеет какое то механическое повреждение или износ, недокручивает впускной вас и поэтому не хватает наполняемости при более высоких оборотах двигателя. Ну или как вариант электромагнитный клапан на впуске не открывается как надо и не дает фазовращателю нужное количество масла и в нужное время. Но в этой ситуации именно на этой машине лезли бы ошибки по фазам, пежо к этому очень придирчивый. Проверяю "лексией", ошибок по двигателю нет.

Попробуйте тест ещё раз и с вкладкой фаза посмотреть идёт ли смещение распредвала.
Изображение
pozharskiydn
 
Сообщения: 204
Зарегистрирован: 29 ноя 2017, 01:11
Откуда: г. Унеча, Брянская область

Re: Тест PX, двигатель ер-6.

Сообщение yunik » 23 авг 2019, 19:38

Сергей_Темрюк писал(а):... Не знаю как скрипт высчитывает углы открытия клапанов когда проводится тест при разных нагрузках, но у меня по результатам углы практически одинаковы, что при проведении теста на холостом ходу и при нагрузках.

В анализе ДД углы вычисляются по выбранным 5-8-ми циклам (кадрам) осциллограммы, как я понимаю "кадры" выбираются из тех на которых были "соблюдены" необходимые требования для вычислений, основное требование это обороты ХХ не превышающие определённый уровень (обороты прогретого двигателя). Также согласно методике "точки" закрытия/открытия клапанов путём установки рамки ДД на осциллограмме диагностом могут быть правильно определены только на участках осциллограммы ХХ и при соблюдении некоторых условий, другие участки в этом плане не анализируются.
Точность установки валов ГРМ наверно правильней смотреть по осциллограмме ДПКВ-ДПРВ сравнивая с эталоном.
Работу "фазовращателя" и клапана управления хорошо показывает вкладка Фаза при проведении теста ЭРЦ в трёх канальном или многоканальных режимах. Если при проведении теста смещение распредвала по осциллограмме не фиксируется, тест ЭРЦ можно провести в движении с "реальной" нагрузкой, или "подлавливать" момент нетипичной работы двигателя.
Вкладка Фаза в тесте ЭРЦ это очень полезный "инструмент" и поэтому если делается тест ЭРЦ то делать как минимум в трёх канальном режиме, и если делать тест - анализ ДД и в этом случаи добавить сигнал с ДПКВ на один из свободных каналов. Дополнительные манипуляции минимальны но данных о работе двигателя будет больше.
yunik
 
Сообщения: 770
Зарегистрирован: 08 фев 2017, 20:17
Откуда: СК

Re: Тест PX, двигатель ер-6.

Сообщение Евгений1969 » 23 авг 2019, 21:25

Найдите в DiagBox 2 величины
1. Inhaust camshaft dephaser position reference value
2. Inhaust camshaft dephaser position measurement value


Они будут показывать положение фазовращателя относительно коленчатого вала.

Сканер в машину и пробная поездка на всех режимах с записью лога.

Я не помню на каком моторе, но ошибка, правда по выпускному валу, появлялась при отклонении в 3 градуса...Это про точность у французов.

Может я не прав, но алгоритм мониторинга отклонений в ГРМ через DiagBox на много лучше чем у Диамага. Я бы поизучал возможности сканера, будь у меня свой француз, чем тратить время на.....
А лучше будет если Вы отработайте свою проблему по сканеру, именно по параметрам, а потом сравните с показаниями Диамага. ;)
Евгений1969
 
Сообщения: 529
Зарегистрирован: 19 фев 2016, 06:10

Re: Тест PX, двигатель ер-6.

Сообщение Сергей_Темрюк » 23 авг 2019, 23:24

Спасибо огромное! Накидали вариантов, буду пробовать. Да, и вы правы насчет диагбокса, хорошая программа и сканер, я в нем немного разобрался, смотрел указанные вами параметры и другие тоже, еще до теста датчиком давления . По сканеру фазовращатель крутится как ему и надо, только с небольшим запозданием, но цилиндры в определенных режимах не заполняются на заданную величину. Воспользуюсь вашими советами, внимательнее поработаю сканером и осциллографом, будут результаты отпишусь. Тема об этих двигателях очень интересная, приветствуется самая малейшая информация и опыт.
Сергей_Темрюк
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 30 апр 2019, 01:21


Вернуться в Система газораспределения

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 26