Относительная компрессия цилиндров с одним ДД20

ГРМ, клапана, датчики давления и разрежения.

Относительная компрессия цилиндров с одним ДД20

Сообщение Alex_42 » 10 ноя 2019, 22:07

Приветствую всех. Вот, подвернулся случай проверить теорию рассчета компрессии всех цилиндров с помощью ДД20, вкрученного в один из цилиндров и снимая осциллограмму пульсаций напряжения АКБ во время прокрутки. Митсубиси Лансер, движок 4B11. Плохой пуск на "холодную", периодическая ошибка P0302. Были обнаружены подсосы в 1-м и 4-м цилиндрах через уплотнения форсунок (Долгосрочка +15% и краткосрочка - к 12% ползла). Кстати, дымогенератор пока ремонтирую, поэтому воспользовался старым способом, определения подсосов с помощью фонедоскопа. Надел его шланчик на одно колено от телескопической антенны и начал прослушивать возможные места подсоса. Возле уплотнения форсунок отчетливо прослушивалось шипение. Брызнул карбклинером и, краткосрочная коррекция поползла к 8%. Ну, да ладно. Дальше, решил проверить вышеописанный способ определения компрессии по ДД и пульсациям АКБ в момент прокрутки стартером. Тем, более, владелец уже сам измерял компрессию. Вот, скрин. И файлик с результатами. На скрине, показания компрессометра. Скажу, что точность определения компрессии таким способом не отличается большой точностью, т.к. сигнал АКБ слишком зашумленный и на него влияет и состояние щеток стартера, и остальные потребители. Поэтому, анализ пульсаций напряжения (тока) АКБ годится лишь для грубой оценки состояния ЦПГ. Возможно, большую точность можно было бы получить, измеряя ускорение КВ при работе каждого цилиндра (относительная компрессия в тесте эффективности), используя ДД в одном из цилиндров. Кстати, да. Можно, попробовать, следующий раз сделать тест эффективности цилиндров с вкрученным ДД20 и сравнить соотношения цилиндров в окне относительной компрессии с показаниями ДД20 в текущем цилиндре.
Вложения
дд20_2ц+акб 4b11_синхр2ц.zip
(1.84 Мб) Скачиваний: 260
Отн_компр.png
Отн_компр.png (368.48 Кб) Просмотров: 1764
Alex_42
 
Сообщения: 3385
Зарегистрирован: 20 авг 2010, 16:47
Откуда: г.Анжеро-Судженск, Кемеровская обл.

Re: Относительная компрессия цилиндров с одним ДД20

Сообщение SergV » 10 ноя 2019, 22:46

Вот вы заморачиваетесь :)
Интересно конечно почитать, для общего развития в каком направлении народ копает, но не более того.
При этом вы абсолютно верно уточняете о возможных особенностях, которые дополнительно могут запутать.
SergV
 
Сообщения: 787
Зарегистрирован: 29 мар 2016, 03:19
Откуда: Калининградская обл.

Re: Относительная компрессия цилиндров с одним ДД20

Сообщение Alex_42 » 10 ноя 2019, 22:55

SergV писал(а):Вот вы заморачиваетесь :)
Ну, пока не пропал интерес экспериментировать :) . Вдруг, что-нибудь полезное получится? Кстати, как вам идея определения прогара прокладки ГБЦ между соседними цилиндрами с помощью алкотестера :) ?
Alex_42
 
Сообщения: 3385
Зарегистрирован: 20 авг 2010, 16:47
Откуда: г.Анжеро-Судженск, Кемеровская обл.

Re: Относительная компрессия цилиндров с одним ДД20

Сообщение SergV » 11 ноя 2019, 01:06

Alex_42 писал(а):
SergV писал(а):Вот вы заморачиваетесь :)
Ну, пока не пропал интерес экспериментировать :) . Вдруг, что-нибудь полезное получится? Кстати, как вам идея определения прогара прокладки ГБЦ между соседними цилиндрами с помощью алкотестера :) ?

Круто, правда все из того же разряда(экспериментальные методы диагностики).
Не знаю как у других работа поставлена, а мне если проверочные работы упираются в мех. двигателя, нужны аргументы значимые.
Как бы клиент и мотористы не с восторгом оценят подобный поиск неисправности :)
SergV
 
Сообщения: 787
Зарегистрирован: 29 мар 2016, 03:19
Откуда: Калининградская обл.

Re: Относительная компрессия цилиндров с одним ДД20

Сообщение SergV » 11 ноя 2019, 02:04

В целом я с вами полностью согласен, в работе просто обязаны применяться не самые распространенные методы диагностики.
Так что бы сам подход, был несколько другой по сравнению с другими авторемонтниками. Таким образом будут перекрываться и находиться недосмотры сделанные другим исполнителями. Но эти методы должны быть эффективными и как то перекликаться с спецификациями производителя. А не так что нибудь выдумал свое и давай применять, я конечно не против изобретательства в любых проявлениях, но методы диагностики особенно дорогих деталей просто обязаны как то перекрестно перекликаться с спецификациями, а отличаться может сам подход.
Допустим турбина с сервоприводом, ошибка по сервоприводу. Отдельно сервопривод не меняется замена вместе с турбиной.
На Лендкрузере 200 2ве турбины, помимо того что сами турбины в районе 100 тыс каждая, так что бы их поменять нужно мотор доставать.
Понимаете к чему клоню, цена ошибки. Если полагаться на ноу хау, которые условно сам выдумал, как аргументировать и на сколько можно быть уверенным в точности определения неисправности.
SergV
 
Сообщения: 787
Зарегистрирован: 29 мар 2016, 03:19
Откуда: Калининградская обл.


Вернуться в Система газораспределения

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 28