Babuka писал(а):Ротор сам является нагрузкой.
Больше механической чем электрической
А вот ток статора другое дело, он находится в действительной непостоянной нагрузке. И здесь, при плохой "массе" генератора, паразитируют именно резкие изменения нагрузки (тока) по статору в момент перехода бортсети на напряжение АКБ. Т.е. это отражается на токе ротора отсюда и всплеск напряжения. Думаю это основное для этого случая. Ибо одноконтактное простенькое РН спасовало в таком случае.... общее падение напряжения по "массе" для него осталось незамеченным именно из-за этих всплесков. Не радиоэлектроник, но полагаю что регулирование напряжения осуществляется по некоторой средневыпрямленной составляющей - вот РН и получается "сбитым с толку". Не знаю на сколько я прав, но это только так объясняю для себя. Ведь в большинстве случаев, когда нет такой токовой просадки по потоку, эти одноконтактные РН, при загрязнении собственного контакта "массы", спокойно поднимают напряжение за 15 вольт на АКБ.
И в нагрузку выкладываю еще одну осцилу генератора ВАЗ-2115. Генератор был исправен, только чистка/смазка, замена РН на более "напряжное" (к сожалению, "наши" одноконтактные РН все с разбросом идут). Здесь были загрязнены контактные кольца и была просадка по току ротора (который не нагрузка, а задан строгим параметром заводом-изготовителем) и как следствие - недозаряд в борт сети. Всплески тоже приходятся на период переключение РН.
Как то так...