ПСКОВ » 07 окт 2019, 05:47
Переделал для себя справку (анализ давления в цилиндре).
Анализ давления в цилиндре.
1. Выкрутите свечу из цилиндра, в который будете устанавливать датчик давления.
2. Чтобы не испортить датчик давления, снимите разъем с форсунки испытуемого цилиндра или другим способом, например, со сканера, отключите форсунку. В разъем желательно вставить имитатор форсунки (резистор 100 Ом х 5 Вт), чтобы ЭБУ не зафиксировал неисправность этой цепи. Можно не использовать имитатор , а ошибки, потом удалить сканером. Если доступ к форсункам затруднен или ДВС карбюраторный, то желательно проводить тест на остывшем двигателе ( 65...70 гр .), продув цилиндр через свечное отверстие компрессором. Тест проводить за минимальное время - не более 1 мин.
3. Вкрутите ДД в цилиндр, не прикладывая больших усилий, и подключите его к порту ДД на боковой стенке осциллографа.
4. Вместо свечи зажигания подключите искровой разрядник с зазором 3 мм. Если на сигнале ДД видны помехи от системы зажигания, то используйте экранированный разрядник.
5. Датчик синхронизации подключите к свечному проводу этого цилиндра.
6. В окне выбора тестов выберите настройку "Датчик давления в цилиндре" либо "ДД+удл."
7. Запустите двигатель (если, был активирован режим ожидания сигнала на канале, то двигатель можно запустить после нажатия кнопки "Пуск").
8. Включите запись кнопкой "Пуск".
9. Дайте поработать двигателю на "холостом ходу" 10...15 сек.
10 Плавно поднимите обороты до 3000...4000 об./мин.
11 Снова, дайте поработать двигателю на "холостом ходу" 5...10 сек.
12 Делаем резкую “перегазовку” нажав полностью на педаль газа до достижения 3000...4000 об./мин. отпускаем педаль газа и глушим двигатель.
13 Остановите запись кнопкой "Стоп".
14 Откройте вкладку "Анализ давления в цилиндре" и нажмите кнопку "Анализ".
15 Визуально проанализируйте графики.
16 Восстановите цепь управления форсункой, вкрутите свечу зажигания и при необходимости, удалите ошибки сканером.
Если необходимо проверить только правильность установки фаз ГРМ, то можно не использовать подключение датчика синхронизации и запись произвести на "холостом ходу", в течение 20...30 сек. без "перегазовок".
При использовании удлинителя для датчика давления, расчетная степень сжатия будет несколько заниженной, но графики будут правильные.
Подробное описание теста "Анализ давления в цилиндре" - здесь.