telepnev » 20 янв 2016, 21:05
А у меня пока два случая подобных. Но они скорее не фантастические, а просто клиенты чудаки и вруны.
2114 стоит в гараже у черта на куличках. Не заводится. "Приедь хоть глянь". Приехал только с лэптопом и адаптером. Пробую завести, делает пол оборота и тухнет, лампочки на приборке гаснут. Ну думаю акб сел или контакт плохой. Проверяю клеммы, контакты, все цело. Метки на месте, зубы на месте. Подключаю хозяйский пускозарядник. Ключ на старт, картина таже. Ошибок нет. Такое впечатление, что мотор клинит. Даже моторист, что делал мотор приехал мне в помощь. Допрашиваю хозяина первый раз. "Ниче не знаю, ниче не делал. Мотор после ремонта ездил хорошо". Кручу мотор от руки, ничего не клинит. Пробую крутить стартер отверткой, мотор крутится лихо. Допрашиваю второй раз. Не могла машина так просто утухнуть на ровном месте. Спрашиваю, что делали с машиной. Молчат. Снова проверяю все, уже посещает мысль сдернуть шкивы, глянуть шпонки. Но перед этим допрашиваю еще раз. "Приехали в магазин, после магазина не завелась. Проверяли искру, снимали вв провода и на корпус. Искра была".
Лезу к катушке зажигания и вижу, провода-то перепутаны, но "мы ниче не делали". Ставлю правильно провода, авто заводится. Что это было, слишком раннее искрообразование?
Считаю, что косяк только мой. Это я должен был сразу сделать визуальный осмотр. И клиенту верить никогда нельзя. На нормальную диагностику ко мне или в сто, так и не приехал.
Второй 2110, двс 21124. Опыту на тот момент у меня было очень мало (сейчас тоже не такой уж и профи, но опыту чуть больше). Приехал своим ходом. Очень плохо заводится, только если чутка подгазовывать. Даешь газу глохнет, при этом хлопки в глушитель. Едет только на низких оборотах. Ошибки по бедной смеси, по пропускам воспламенения и на сигнал дк ругается. Уоз скачет (на тот момент уоз мне ни о чем не сказал, я только понимал, что так быть не должно). Допрос опять ничего не дал. С машиной проблем вообше никаких не было, ездила хорошо, вдруг раз и все.
Ну думаю фигня, ща давление померю, метки гляну и отправлю за насосом. Не тут-то было.
Рампа без обратки, мерю давление 3.7. На 0.1 меньше нормы. Мерю в стенку 3.7 это все на, что способен насос. Метки на месте. Меняю насос. Стало еще хуже. Глохнет раньше, хлопки громче. Лезу в интернет, узнаю поо демпфер, считаю зубы. Оно. Меняю шкив. Авто заводится без перегазовок, раскручивается, но очень вяло. Выкручиваю свечи они белющие. При том, что до этого я сталкивался с недокачивающим насосом и симптомы были не такие сильные и свечи ну чуть чуть беленькие. Обращаю внимание, что бачок ож пустой. Открываю крышку, пусто и все коричневое. Долили литра два ож. Автомобиль явно перегрет. Во время очередного запуска мотора, обращаю внимание на разогретый до красна катаколлектор. Вспоминаю, что читал про катализаторы и, что они боятся сгорания тоалива в них. Снимаю катаколлектор. Пытаясь просветить, не получается. Сварщики вырезают кат, автомобиль работает более или менее. Катализатор аж вытек, прямо капли видно, фотку вечером кину.
Потом в итоге мотор делали, головку повело конкретно.
Потом и хозяин сознался. Закипел на трассе, на кипящем моторе, доливая воду ехал до города.
Как я вижу цепочку: бедная смесь из-за не хватки топлива, к ней в какой-то момент добавляется проворот демпфера и уход уоз. В следствии этого перегрев мотора, плюс перегрев ката из-за воспламенения в нем топлива. Ну и когда кат расплавился, а после остыл, выхлоп забился,авто не завелось. Ну точнее плохо завелось и мотор не крутился.
Тут чудак и я и хозяин. Хотя я не чудак, а не опытный. Мт у меня тогда не было, а осциллограф только начинал осваивать.
На тот момент для меня такой "букет" и такие неисправности были в диковинку. А в последствии оказалось, что провернутый демпфер и забитый кат, довольно частое явление.
Кстати десятка запущенная была до ужаса. В фильтре песочница. Прямо реально песочница, куличики делать можно. Про дмрв я молчу.
Сергей.