Alex_42 » 21 авг 2013, 23:06
Здравствуйте. Вот описываю историю диагностики данного авто. Жалоба была на неровный ХХ и плохой набор оборотов при ускорении. По работе авто было слышны явные пропуски воспламенения. Хозяин говорит, что по "бортовику" ошибка 0302 - пропуски воспламенения во 2 цилиндре. По его словам проблема со 2 цилиндром была с момента покупки авто, т.е. вот уже 2-й год. Менял свечи, провода. Ничего не помогало. Делаю тест эффективности (скрин 2110_эфф_1_диагностика). Что видим. 2-й цилиндр практически не работает из-за сниженной компрессии. Выкрутил все свечи, вывел 2-й цилиндр в такт сжатия и подал в него сжатый воздух с компрессора. Фонедоскопом услышал шипение в выпускном коллекторе. Сделал вывод, что прогорел 2-й выпускной клапан. Отправил на ремонт. Хозяин мой знакомый, раньше сам занимался ремонтом, и решил отремонтироваться сам. Через 2 дня звонит, говорит, что машина стала работать лучше, но все равно тупит на ускорении. Продолжаем диагностику. Снова тест эффективности (скрин 2110_эфф_2_диагностика). Теперь картина еще интересней. 2-й цилиндр периодически отказывает на ХХ и не работает на ускорении. 3-й цилиндр теперь тоже имеет заниженную компрессию. Делаю тест ДР_прокрутка (скрин ДР_прокрутка 2 диагностика). Видим недобор вакуума 2 и 3 цилиндров. На этот раз решил проверить дымогенератором. Также выкрутил все свечи и подал дым во 2 цилиндр. Дым пошел из 3-го. Говорю о пробитой прокладке. Хозяин с трудом, но соглашается на повторное вскрытие. Тем более, он вспомнил, что вроде как видел следы небольшого пропуска газов на прокладке 2 и 3 цилидров. Через несколько дней снова звонок. Говорит, что действительно виднелись следы прогара прокладки 2 и 3 цилиндров. Шлифанул головку и поменял ВСЕ клапана и направляющие. Но, машина все равно тупит. Что делать? Приезжай, говорю, глянем. На этот раз сделал ДР на выхлопе ( к сожалению осциллку не сохранил). Но, опять 2 цилиндр не работает. Делаю ДР_прокрутка (скрин ДР_прокрутка 3 диагностика). На нем все ОК. Значит, железо в порядке.Свечи и провода хозяин поменял при ремонте. Снимаю осциллограмму вторички (скрин 2110_дис). Видим, что импульс 2-го цилиндра в конце горения имеет высокий подъем полочки горения и большую амплитуду затухающих колебаний. 3-й парный цилиндр, наоборот, имеет заниженные напряжения пробоя и горения и увеличенную длительность горения. Т.к. пропуски опять были по 2-му, то предположил, что раз провода и свечи недавно заменены, а проблема осталась, значит проблема в сдвоенной катушке. Решил поменять местами ВВ-провода 2 и 3 цилиндров непосредственно на катушке. Повторный просмотр осциллки первички показал, что проблема переместилась на 3-й цилиндр (осциллку не сохранял). Измерил сопротивление ВВ обмоток - 1,4-8,03 кОм, 2,3-7,3 кОм. Хозяин уехал в магазин за новой катушкой. Вечером отзвонился, сказал, что с машиной стало все ОК. Похоже в катушке в районе вывода 2-го цилиндра периодически происходил пробой обмотки на массу. Вот так долго провозился с машиной. Но, добавил опыта в копилку. Файлики позже скину.
- Вложения
-
- 2110_эфф_1_диагностика.png (266.75 Кб) Просмотров: 6546
-
- 2110_эфф_2_диагностика.png (300.5 Кб) Просмотров: 6546
-
- ДР_прокрутка 2 диагностика.png (195.23 Кб) Просмотров: 6546
-
- ДР_прокрутка 3диагностика.png (198.31 Кб) Просмотров: 6546
-
- 2110_дис.png (237.09 Кб) Просмотров: 6546