Добрый день. Вот попалась интересная подборка осциллограмм с форума "PicoScope". Один лондонский диагност выложил их с описанием своего случая. К нему пришла Тайота Авенсис с ошибкой P0171 "System Too Lean". Из диагностических данных выложил значение по топливной коррекции на х.ходу.
1. Short term fuel trim on bank = -18%
2. Short term fuel trim on bank = -19,6%
3. Long FT 1 =0,7%
4. Long FT 2 =1,5%
Ну и написал, что снял первую осциллограмму, где не видно реакции датчика кислорода на открытие дросселя....потом поставил эмулятор датчика и наблюдал, что реакция датчика кислорода начала подтягиваться...ну и в конце промыл датчик и увидел адекватную картину. При этом обратил внимание что до промывки не было выброса напряжения у MAF сенсора, а потом появился выброс (gulp) напряжения. Все осциллограммы он сохранил и выложил на обсуждение. Ну...обсуждение на английском форуме диагностов проходит более спокойно..Ну в общем ему сначала вежливо намекнули, откуда он взял такую краткосрочную коррекцию...смесь бедная по ошибке, а коррекция её ещё больше обедняет...не опечатка ли. Потом указали, что нужно было сохранить и выложить ''замороженный кадр'' и по ему попытаться понять, почему такое не понятное значение топливной коррекции. Затем один самый продвинутый поставил под сомнение что вообще не доверяет такому тесту...что нет общего мнения, что такое быстро открыть топливную заслонку...типа один диагност открывает её быстро...другой медленнее и следовательно реакция датчика кислорода будет в разных случаях различна...ну а ещё один умный надпомнил, что Pico имеет 4 канала и нужно было подцепить и сигнал с дросселя. И, что у его судя по осциллограмме, V образный двигатель, а он внизу сделал сноску на 7A-EF, который рядный. Ну в общем автора осциллограмм заклевали не много...пока не вмешался один специалист, который плотно занимается японскими машинами. Он написал, что мойка нагревательной нити MAF Denco во многих случаях реанимирует датчик и развеял сомнения на счёт топливной коррекции. Он написал, что такая ошибка типична на Camry, Corolla, Avensis...И что в этом случае, если нет первоначального пика вольтажа, то это явно указывает на загрязнение нити датчика. Ну и что самое главное, если такая ошибка происходит из-за датчика расхода воздуха, то НА ХОЛОСТОМ ХОДЕ КОРРЕКЦИЯ БУДЕТ УКАЗЫВАТЬ НА БОГАТУЮ СМЕСЬ, а ПРИ ПОВЫШЕННЫХ ОБОРОТАХ НА БЕДНУЮ.
Ну в общем это наверное всё и русским специалистам известно...и можно было не создавать эту тему, но уж больно осциллограммы красивые и понятные...но я думаю, что имея Диамаг можно получить ни чуть не хуже. Я не много порядок осциллограмм напутал...первые в низу, а последние в верху...но я подписал их, так что думаю разберётесь....И ещё...Если кому пригодиться, то показание Denco по сканеру на холостом ходе должно быть 1-3 гр в секунду...это я где то в диллеровском мануале вычитал...на английском...а вот про 3000 оборотах не помню...вроде 3-6...