Данные до и после вступления в работу датчика кислорода.

Вопросы по диагностике не относящиеся к вышеперечисленным разделам.

Re: Данные до и после вступления в работу датчика кислорода.

Сообщение Андрей21 » 12 июн 2016, 07:00

SergV писал(а):Быть может на работающем двигателе как то по механике по другому обстоят дела, но по снятой тобой осциллограмме ни какого капремонта тут не видно что требуется.

Авто на ХХ подфыркивает, хотя холостые уверенно держит. Человек сам работает на ремонтно-механическом заводе и о посадках знает не по наслышке. Головку разбирал сам, мне нет оснований ему не доверять.

О чем же тогда свидетельствуют зубчатые верхние пики осцилы?

Хотя мне все равно, диагностикой ДР я что-то не проникся (хотя голову поломал прилично и опытов провел с лихвой). "Первый взгляд" он и есть первый взгляд.
Не диагност.
Андрей21
 
Сообщения: 550
Зарегистрирован: 07 дек 2014, 06:02
Откуда: Воронежская обл.

Re: Данные до и после вступления в работу датчика кислорода.

Сообщение SergV » 12 июн 2016, 07:43

Андрей21 писал(а):
SergV писал(а):Быть может на работающем двигателе как то по механике по другому обстоят дела, но по снятой тобой осциллограмме ни какого капремонта тут не видно что требуется.

Авто на ХХ подфыркивает, хотя холостые уверенно держит. Человек сам работает на ремонтно-механическом заводе и о посадках знает не по наслышке. Головку разбирал сам, мне нет оснований ему не доверять.

О чем же тогда свидетельствуют зубчатые верхние пики осцилы?

Хотя мне все равно, диагностикой ДР я что-то не проникся (хотя голову поломал прилично и опытов провел с лихвой). "Первый взгляд" он и есть первый взгляд.

Если занимаешься ремонтом каким то одним рядом движков и есть подробная документация , тогда есть не значительный смысл быть "буквоедом".
Когда же речь идет о диагностике и ремонте мультимарочных авто и с оригинальной документацией напряг, можно погрязнуть в анализе осциллограмм и сомнениях.
Ну и что что распредвал "болтается" в постели, он же вращается, давление масла есть, клапана открывает\закрывает.
По твоей осциллограмме наглядно видно, что разряжение и сжатие во всех горшках приблизительно одинаковое.
И если мотор по какой то причине не устойчиво работает, то это проблема не распредвала.
С таким подходом условно, можно любую 3х летнюю машину приговорить на капиталку, а после ремонта все вернется на круги своя.
Т.е. вылезет та проблема, которая мешала стабильной работе двигателя, а мотор откапиталенный....
Мне доводилось такое не раз наблюдать, когда двжики, акпп и многое другое " в холостую" меняли.
Смысл всех этих анализов в другом, когда есть сомнения что есть действительно серьезные проблемы в работе механики двигателя, а доступ для проверки руками затруднен.
Убедиться в наличии или отсутствии крупных проблем в работе механики двигателя.
Самое курьезное, когда есть действительно серьезные проблемы по механике, в доброй половине этих случаев скрипты вообще работать не будут правильно.
В отснятых осциллограммах такое будет твориться, что заложенным алгоритмам автоматического анализа не за что будет зацепиться, потому как будет один бред.
Приблизительно тоже самое касается и компьютерной диагностике, в половине случаев, ошибок не будет в памяти эбу или будут никак напрямую не связанные с фактической неисправностью.
Из последнего что я делал, буквально сегодня. Старая булка 80 Б4 2.0 абк, ошибок нет, при этом мотор живет своей жизнью. Работает как угодно но только не правильно.
Клиент уже пробовал менять все подряд, в том числе и эбу, но в работе двигателя никаких изменений.
Анализ работы двигателя димагом, время впрыска, время накопления и горения искры "пляшет" Все датчики исправные, зарядка в норме, массы все где надо есть.
По механике на работающем двигателе тоже не понято что происходит. В какой то момент было задействованы все 6ть каналов :).
Датчик разряжения на прокрутке, без синхры отчетливо показал, что явных проблем с мотором нет. Да компрессия не ровная по горшкам, но проблема не в этом.
И если бы я занимался "буквоедством" можно было бы приговорить этот мотор на капиталку. Ведь есть же проблемы и типа их надо решать.
Причина же аномальной работы двигателя в группах измерений бросалась сразу в глаза, скачущее напряжении в эбу. Не понятно было только из за чего так происходит.
Подкинув к ЭБУ дополнительные +12в мотор заработал правильно и те проблемы по механике которые было видно по ДР, никак не влияли на стабильну работу двигателя.

Любой авто когда не новый имеет ряд проблем и в этом можно сказать и заключается профессиональный ремонт, а не развод на бабки, устранить те проблемы которые действительно мешают стабильной работе авто и доставляют проблемы в эксплуатации клиенту. А не так что "условно" клиент приехал из за того что мотор глохнет на перекрестках, а ему меняют лобовое стекло потому что на нем есть трещина....
SergV
 
Сообщения: 787
Зарегистрирован: 29 мар 2016, 03:19
Откуда: Калининградская обл.

Re: Данные до и после вступления в работу датчика кислорода.

Сообщение Андрей21 » 12 июн 2016, 19:10

SergV писал(а):Любой авто когда не новый имеет ряд проблем и в этом можно сказать и заключается профессиональный ремонт...

"SergV", спасибо что выбрали время и так поддержали тему! "Буквоедство" это конечно не попутчик для мастера в настоящем ремонте. У меня, как автоэлектрика агрегатчика, иногда появляются клиенты внимательно начитавшиеся "перечня неисправностей" стартеров/генераторов в той книжице... (и сейчас, с появлением интернетоффф, зачастую, дела даже хуже обстоят) - многие удивляются когда их удрученный проблемой моСк вдруг меняет направление полета мысли... ну..., на то и есть прекрасное изречение "Человеку свойственно ошибаться!" И даже самый хороший мастер не избежит (особенно в современных условиях) ошибки... просто сейчас зачастую все труднее быть хорошим мастером, т.е. по ходу пьесы исправлять свои ошибки... ведь пока работа в твоих руках вся ЦЕПЬ РАССУЖДЕНИЙ во время ремонта - это суть ПРОЦЕСС РЕМОНТА и каждое ЗВЕНО цепи расуждения и есть ОШИБКА(для клиента)/ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ(для мастера)... А отсюда следует что: Первое - "Кто не работает, тот не ошибается"; Второе - "Нужно доводить свою цепь ПРЕДПОЛОЖЕНИЙ (ошибок) до необходимого завершения в решении проблемы". (Ниже я отпишусь для чего применил выделение).
Отсюда переходим к разбору дребезжащих пиков вышевыложенной осцилы ДРпрокрутка и попробуем немножко последовательно поошибаться в ПРЕДрассуждениях.
Итак, здесь мы имеем ситуацию самую благоприятную для всех горячих сторонников глубокой полезности диагностики такой непредсказуемой, прыгающей по делу и без дела в разные стороны, пьезопластинкой - причина с "железом" двигателя была, что называется, потрогана руками и теперь можно выносить свои конкретные.... (пусть ошибочные). Ну, а так как руками потрогали - поехали трепаться... По пикам ясно что клапана закрываются с некоторым дребезгом и это отражается практически на всем музыкальном ряде внутреннего хора впукоперепуковыпука (твою мать.. :lol: ) впускного коллектора этого потрудившегося ДВС. В условиях задачи направляющие клапанов еще "живы". И всплески по всем пикам тому подтверждение - причина вибрации ОБЩАЯ. Что может являтся общей причиной для клапанов - распредвал. Что такое распредвал (переводим) - кривой тонкий металлический прут с нессиметричными выступами для переноса механического давления в ту или иную точку разноразнесенного момента(ов). Эти разноразнесенные моменты, по электрическому понятию "обратной связи" отражаются в самой кривой тонкой железке в виде скручиваний и изгибов (знатоков сопромата бы сюда)... и чем больше зазоры в нежных успокоительных "постельках" того распредвала тем большей амплитуде вибраций подвергается эта кривая тонкая железка. Вибрации же гаснут постепенно, а в случае со встречными ударами (перенос механического давления в ту или иную точку разноразнесенного момента(ов)) в каком-то промежутке резонанса, этот импульс общего тремора передаётся на клапан... который в свою очередь успокаивается только на посадочном месте... со всеми вытекающими (и втекающими). И чем больше зазоры в нежных постельках, повторюсь - тем больше амплитуда встречных ударов, тем больше изгибы вала относительно посадочных и больше время на затухание колебаний. Сюда же накинем "несанкционированный стук" от немного выработанного кулачка... небольшое "прихватывание" по металлу в следствии нарушения маслянной пленки (а "голова" то у нас самая горячая)... и конечно не забываем о неравномерности вращения 4х тактов на цилиндр...
Вот как-то так... по ходу дополнительного вопроса основной темы думаю ответ достойный. Ибо, кто не согласен - предлагаю пройти на консультацию к ближайшему токарю :D . У него можно узнать - установив в его токарный станок, в патрон, отрезок прута соответствующий диаметру и длинне (хотя бы межпостельной длинне распредвала) как отжимается деталь (ибо железное это не значит не гибкое), какое идет дробление при вибрации вращающейся детали и для чего применяется СОЖ (смазивающая охлаждающая жидкость). При чем замечу - это все наглядное пособие по изгибу/вибрации вала мы здесь рассматриваем без резкосмещенных биений что дают кулачки. Ну а так как я немного токарь и сломал не один резец по ходу своей жизненной пьесы..., то пусть не в полном объеме, но картину болтающегося распредвала понимаю именно так как описал. И то что я увидел на ДР прокрутка (именно прокрутка, на оборотах вибрации погаснут) примерно соответсвует моему пониманию дела.

Теперь о шутке... выделенной мной выше в тексте предлагаю внимательно читать на ночь три раза на сон грядущий для всех КТО РЕШИЛ ДО КОНЦА разобраться/освоить диагностику ДР. Для своеобразной подготовки мышления "до утра мудреннее". Фишка этого текста в том что его цепной "звукоряд" разбора жизненной проблемы вполне можно с соотнести с поиском проблемы в цепи загадочного ряда впукоперепуковыпука "духовых" трактов таких разномастных двигателей... :D
Не диагност.
Андрей21
 
Сообщения: 550
Зарегистрирован: 07 дек 2014, 06:02
Откуда: Воронежская обл.

Re: Данные до и после вступления в работу датчика кислорода.

Сообщение SergV » 12 июн 2016, 21:26

Вот ты все переиначил!
Ни о каких рассуждениях основанных на ошибках речи не было!
Есть регламентные проверочные работы прописанные в букваре, которые выполняются при различных симптомах, кодах неисправностей записанных в эбу.
Речь была об анализе осциллограмм, это не спортивный мотор доведенный в работе до идеала, так или иначе на гражданском авто в работе двигателя по механике мотора есть всегда недостатки, но не нужно во всех "грехах" не стабильной работы винить механику мотора.
SergV
 
Сообщения: 787
Зарегистрирован: 29 мар 2016, 03:19
Откуда: Калининградская обл.

Пред.

Вернуться в Диагностика общая

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0