ДТОЖ Opel Astra F C16NZ

Вопросы по диагностике не относящиеся к вышеперечисленным разделам.

Re: ДТОЖ Opel Astra F C16NZ

Сообщение TRV » 21 июн 2016, 08:57

В некоторых случаях используются датчики температуры охлаждающей жидкости с двойной функцией. Когда температура охлаждающей жидкости достигает определенного уровня, ЭБУ изменяет значение опорного напряжения датчика с тем, чтобы его показания были более точными (с высоким разрешением).
http://auto-profi.com.ua/page.php?idpages=814
TRV
 
Сообщения: 957
Зарегистрирован: 03 янв 2015, 21:41
Откуда: Пермь пос.Новые Ляды

Re: ДТОЖ Opel Astra F C16NZ

Сообщение SergV » 21 июн 2016, 18:33

Было дело, получил экспириенс в виде трех дней на поиск заниженной на ~25С Т двигателя.
Проблема была в том что на машине ЭБУ по Т двигателя включал вентилятор.
И фактически это происходило при Т 120С вместо положенных 97С
В магазине было куплено 2 новых датчика.
Много чего было проверенно и на третий день появились уже мысли о потоках ОЖ с разной Т.
А дело было не в бобине...
После замены на 3ий уже оригинальный датчик, все стало на свои места.
Проблема была в том что к Т 100С сопротивление идет счет на десятки ом и разница в показаниях 20ом уже существенная.
А отловить эту разницу мультиметром нет было возможности из за неконтролируемого в тестовых условиях нагрева.
Как оказалось оригинальный датчик при нагреве быстро меняет сопротивление, аналог делает это значительно медленнее.
И эта разница в скорости реагирования на нагрев говорит о точности и качестве датчика.
SergV
 
Сообщения: 787
Зарегистрирован: 29 мар 2016, 03:19
Откуда: Калининградская обл.

Re: ДТОЖ Opel Astra F C16NZ

Сообщение archer742 » 21 июн 2016, 21:41

TRV писал(а):
В некоторых случаях используются датчики температуры охлаждающей жидкости с двойной функцией. Когда температура охлаждающей жидкости достигает определенного уровня, ЭБУ изменяет значение опорного напряжения датчика с тем, чтобы его показания были более точными (с высоким разрешением).
http://auto-profi.com.ua/page.php?idpages=814


Да-да, это именно то, с чем вы столкнулись. У нас тут европеек нет, но тоже попадалось описание работы ЭБУ с ДТОЖ, и там было явно указано, что ЭБУ переключает опорное напряжение. Если найду конкретное, кину сюда.
archer742
 
Сообщения: 265
Зарегистрирован: 04 май 2016, 20:44
Откуда: Комсомольск-на-Амуре

Re: ДТОЖ Opel Astra F C16NZ

Сообщение frompmr » 21 июн 2016, 23:38

Спасибо всем. Если ЭБУ поднимает опорное напряжение, то почему при работающем двигателе после скачка напряжения на датчике с 1 в. до 3.5 в, я скинул фишку с датчика не отсоединяя щуп с сигнального провода, но опорное напряжение показало те же 5 вольт.
frompmr
 
Сообщения: 747
Зарегистрирован: 24 мар 2015, 04:20

Re: ДТОЖ Opel Astra F C16NZ

Сообщение archer742 » 21 июн 2016, 23:49

Хех, да фиг его знает, надо бы некий мануал от производителя, но чота никак, везде тупо графики зависимости сопротивления от температуры и рекомендации мерять сопротивление. Про напряжение ни слова.

Вот на дружественном форуме нашёл обсуждение подобного поведения ЭБУ: http://autodevice.ru/forum/index.php?showtopic=7178&view=findpost&p=57237

И там ссылка есть на подобное: http://forum.autocd.biz/viewtopic.php?p=163963#p163963

UPD: По первой указанной ссылке упоминается, что ЭБУ переключает ток через датчик. Если это действительно так, то можно предположить, что при снятом разъёме ток равен нулю и опорное максимально - 5 вольт.
archer742
 
Сообщения: 265
Зарегистрирован: 04 май 2016, 20:44
Откуда: Комсомольск-на-Амуре

Re: ДТОЖ Opel Astra F C16NZ

Сообщение SergV » 22 июн 2016, 00:03

Для того что бы работал некий алгоритм по подъему опорного напряжения.
Весьма мудреную схему нужно "городить" с использованием дополнительного датчика Т.
На древнем опеле который и комп диагностику полноценную не поддерживает, такого не будет сделано.
Откройте ЭБУ и посмотрите какие там драйвера стоят.
По даташиту можно все точки на i расставить.
Самое простое, без заморочек как уже ранее писал, заместо датчика подключить сопротивление с заведомо известным номиналом.
Замерить напряжение.
SergV
 
Сообщения: 787
Зарегистрирован: 29 мар 2016, 03:19
Откуда: Калининградская обл.

Re: ДТОЖ Opel Astra F C16NZ

Сообщение archer742 » 22 июн 2016, 00:22

SergV писал(а):Для того что бы работал некий алгоритм по подъему опорного напряжения.
Весьма мудреную схему нужно "городить" с использованием дополнительного датчика Т.
На древнем опеле который и комп диагностику полноценную не поддерживает, такого не будет сделано.


Я не шибкий электронщик, но то, что нынче нам привычно решать с помощью микроконтроллеров, предки решали на дискретной (нередко и аналоговой) элементной базе. Тем более это немцы, строившие вспрыск вообще из железа, а позже с минимальным количеством электроники (Джетроники):D Короче, один-два компаратора с какими-нить триггерами - вот и вся коммутация ;)

SergV писал(а):Откройте ЭБУ и посмотрите какие там драйвера стоят.
По даташиту можно все точки на i расставить.


Логично. Но без знания схемотехники, тем более тех лет и того производителя, мало шансов что-либо увидеть там кроме горсти smd-"рассыпухи". С обеих сторон платы.

SergV писал(а):Самое простое, без заморочек как уже ранее писал, заместо датчика подключить сопротивление с заведомо известным номиналом.
Замерить напряжение.


Если автор не поленится и сделает этот эксперимент, это будет очень полезно для расстановки точек над i :).
archer742
 
Сообщения: 265
Зарегистрирован: 04 май 2016, 20:44
Откуда: Комсомольск-на-Амуре

Re: ДТОЖ Opel Astra F C16NZ

Сообщение air09 » 22 июн 2016, 01:41

Ланос:
ДТОЖ Ланоса.png
ДТОЖ Ланоса.png (80.22 Кб) Просмотров: 5360
С уважением, Алексей.
air09
 
Сообщения: 138
Зарегистрирован: 10 окт 2014, 17:43

Re: ДТОЖ Opel Astra F C16NZ

Сообщение SergV » 22 июн 2016, 02:26

air09 писал(а):Ланос:

Или перевод не правильный или автор сам не понимал что пишет.
подается 5в через два сопротивления в ЭБУ.
Откуда еще может подаваться? ЭБУ является источником опорного напряжения.
Предполагаю что на самом деле имелось ввиду что ЭБУ использует дополнительный ключ с подтяжечным сопротивлением, который закрывается по достижении опорного напряжения 2.5в.
Последний раз редактировалось SergV 22 июн 2016, 02:29, всего редактировалось 1 раз.
SergV
 
Сообщения: 787
Зарегистрирован: 29 мар 2016, 03:19
Откуда: Калининградская обл.

Re: ДТОЖ Opel Astra F C16NZ

Сообщение frompmr » 22 июн 2016, 02:28

air09 Спасибо, это то что нужно. А что это за мануал?
frompmr
 
Сообщения: 747
Зарегистрирован: 24 мар 2015, 04:20

Пред.След.

Вернуться в Диагностика общая

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1