Подробнее о причине разборки. Приехал клиент, говорит плохая зарядка. Подключаю осцил, завожу авто, зарядка в норме 14.2. Включаю ближний и дальний свет, напряжение зарядки падает до 12.5 и продолжает падать вплоть до полной разрядки АКБ. Перебрал генератор, заменил щётки, зачистил контакты диодов и статора, отполировал контактные кольца, заменил РН. Результат тот же, никаких изменений. Назовём его - Генератор №1
Тут подходит ко мне сосед и говорит: -У меня машина такая же стоит в гараже, делаю капиталку, возьми с неё генератор и подкинь на свою и сравни зарядку. Назовём его - Генератор №2
Я так и сделал, подкинул Генератор №2, включил фары, и увидел что напряжение зарядки в норме.
Снял Генератор №2, разобрал и начал подкидывать его внутренности по-очереди на Генератор №1. Подкидывал диодный мост (всю заднюю часть от генератора №2, не выпрессовывая мост), затем статор и ротор.
Никаких изменений. Зарядки под нагрузкой нет. Я озадачился. Затем собираю генератор №2 обратно из его же комплектующих и обнаруживаю, что зарядки под нагрузкой уже нет. А ведь она была до разборки. Чудеса. И осциллограмму напряжения я выложил выше.
Детали генераторов при сборке не перепутал, всё раскладывал отдельно и помечал. Ремень натягивал одинаково во всех случаях, монтировкой, но не проверял вращением за лопасти вентилятора.
Да, оба генератора болгарские Г221. Роторы на обоих 4.8 ом. Шкивы не разборные. Ремень потрескавшийся. Но он же должен свистеть если пробуксовывает? Проверку делал на оборотах 850. К сожалению и при оборотах 2000 зарядка не была нормальной, в пределах 13 в при включенных фарах.
Клиенту сказал, что нужно заменить лампы на предусмотренные заводом изготовителем 40 - 45 Ватт. Но у меня остался осадок, что я взял деньги не сделав работу правильно. Потому что зарядка на Генераторе №2 была до его разборки.