ЗМЗ -4062. Тест эффективности. Ни чего не понимаю.

ГРМ, клапана, датчики давления и разрежения.

Re: ЗМЗ -4062. Тест эффективности. Ни чего не понимаю.

Сообщение Р-Дизель » 03 авг 2016, 03:07

На снимке "ДД в 3" виден скачек примерно на 18 градусах. Что это? Если помеха от зажигания, то почему только один раз и в одном цилиндре. Или это просто глюк проги или компа. Если клапан, то почему на тестах с ДР не видно? Вот потому и высказал мнение о проверке утечки именно на 15-20 градусов до ВМТ.
Р-Дизель
 
Сообщения: 468
Зарегистрирован: 19 мар 2014, 15:09
Откуда: омск

Re: ЗМЗ -4062. Тест эффективности. Ни чего не понимаю.

Сообщение Serg57i » 03 авг 2016, 04:15

По ДР-прокрутка - все нормально у Вас с компрессией, только ДР вверх ногами рисует. Чтобы найти почему отстает 2 цил, ну и 3 немного - можно впрыснуть горючки во время тестаа ХХ и оборотах. Ну и как следует проверить систему зажигания, как уже предлагали.
Serg57i
 
Сообщения: 1446
Зарегистрирован: 19 фев 2014, 23:53
Откуда: Рязань

Re: ЗМЗ -4062. Тест эффективности. Ни чего не понимаю.

Сообщение Евгений1969 » 03 авг 2016, 04:54

Р-Дизель писал(а):На снимке "ДД в 3" виден скачек примерно на 18 градусах. Что это? Если помеха от зажигания, то почему только один раз и в одном цилиндре. Или это просто глюк проги или компа. Если клапан, то почему на тестах с ДР не видно? Вот потому и высказал мнение о проверке утечки именно на 15-20 градусов до ВМТ.

Там просто высоковольтный провод к 4 цилиндру практически упирается в высоковольтный наконечник 3 цилиндра...ну и соответственно упирался в датчик....ДД крепился на удлинителе от пневмотестера и оказался на одном уровне с проводом...хорошо, что провода новые..иначе помехи были бы больше. Хотя завтра обязательно проверю...
Евгений1969
 
Сообщения: 538
Зарегистрирован: 19 фев 2016, 06:10

Re: ЗМЗ -4062. Тест эффективности. Ни чего не понимаю.

Сообщение Евгений1969 » 03 авг 2016, 05:33

Serg57i писал(а):По ДР-прокрутка - все нормально у Вас с компрессией, только ДР вверх ногами рисует. Чтобы найти почему отстает 2 цил, ну и 3 немного - можно впрыснуть горючки во время тестаа ХХ и оборотах. Ну и как следует проверить систему зажигания, как уже предлагали.

viewtopic.php?f=8&t=69&start=480#p20162..Вот тоже интересная темка...только там 8 клапанная Калина и хотя конструкции двигателей ВАЗ (8кл) и ЗМЗ (16кл) в корне различны, тест эффективности очень похож....такой же разбег на ХХ и нормальная работа при ускореннии. Правда у Калины пропуски воспламенения....но всё равно же не один цилиндр не выпал при ускорении...значит механика. Не знаю, как у Калины что получиться и что покажет компрессометр, но я думаю, что иногда диагностические приборы не дополняют друг друга, а скорее действуют как лебедь, рак и щука и тянут, истину в разные стороны....Компрессометр показал отличную компрессию...точнее отсутствия разбега в показаниях. Во всех горшках по 12,5. Пневмотестер в самых сильных цилиндрах показал 0-10% утечку....в слабых 2 и 3 по 30-35%....уже есть разбег, что не есть хорошо....но всё в зелёной допустимой зоне. Ну а Диамаг вообще по тесту эффективности на ХХ опустил 2 и 3 цилиндр....Я вообще думаю, что тест эфективности на ХХ очень чувствителен к состоянию ЦПГ, но при условии, что система зажигания и топливоподачи работает нормально. Иными словами, отсутствие множества проблем приводит к тому, что ярче и отчётливей проявляется одна проблема. Ведь, кто работал с пневмотестером знает, что его зелёная зона ограничена 40% значением утечки....тут и 3 и 2 показали 30-35% утечку...Тогда значит Диамаг на пару с пневмотестером полностью показали несостоятельность компрессометра....а с другой стороны - пока всё работает, а этот неравномерный износ по цилиндрам когда ещё себя покажет...Я конечно тоже барографикам не доверяю, но у Калины самый слабый цилиндр показал на порядок меньшее значение, чем у меня....конечна аналогия может и слабая, но у Калины всё же уже пропуски есть, при её слабых цилиндрах, а у меня вроде пока нет. Тогда значит нужно только восхищаться чувствительностью Диамага, который отлавливает то, что не может отловить компрессометр...
Евгений1969
 
Сообщения: 538
Зарегистрирован: 19 фев 2016, 06:10

Re: ЗМЗ -4062. Тест эффективности. Ни чего не понимаю.

Сообщение Евгений1969 » 03 авг 2016, 06:13

Я не знаю, что тому причиной...или 12 битовое разрешение Диамага или программа, но для себя я сделал вывод, что если зажигание и топливоподача в норме, то Диамаг очень точно прорисовывает проблемы с утечками в цилиндрах...иными словами, если другие проблемы не накладываются, то состояние ЦПГ и проблема с механикой при этом обозначается более точнее и глубже. Ладно, 2 и 3 цилиндр относительно слабые...и то слабые только по показанию пневмотестера в 35%....но ведь и 1 цилиндр с его 10% утечкой чуть ниже расположился, чем 4 цилиндр с его нулевой утечкой...значит Диамаг отловил и 10% утечку...получается так...А вот если 4 форсунка бы чуть не доливала, то 4 цилиндр явно затерялся бы на ХХ между 3 и 2 цилиндром. Я вообще думаю сейчас, что часто графики всех цилиндров в куче по двум причинам...или у всех цилиндров всё нормально с механикой, топливом и искрой и они в куче от хорошей жизни......или у каждого цилиндра свой косяк...клапан...форсунка...износ ЦПГ...свеча с нагаром и т.д. У каждого цилиндра свой косяк и это их сближает в показаниях...А если хоть что-то одно у всех цилиндров будет нормальное - то оставшаяся неисправность сразу себя проявит тем, что цилиндры по своей эффективности разбегутся на разные уровни...как в моём случае.
Евгений1969
 
Сообщения: 538
Зарегистрирован: 19 фев 2016, 06:10

Re: ЗМЗ -4062. Тест эффективности. Ни чего не понимаю.

Сообщение archer742 » 03 авг 2016, 21:06

Евгений1969 писал(а):Не знаю, как у Калины что получиться и что покажет компрессометр, но я думаю, что иногда диагностические приборы не дополняют друг друга, а скорее действуют как лебедь, рак и щука и тянут, истину в разные стороны....Компрессометр показал отличную компрессию...точнее отсутствия разбега в показаниях. Во всех горшках по 12,5. Пневмотестер в самых сильных цилиндрах показал 0-10% утечку....в слабых 2 и 3 по 30-35%....уже есть разбег, что не есть хорошо....но всё в зелёной допустимой зоне. Ну а Диамаг вообще по тесту эффективности на ХХ опустил 2 и 3 цилиндр....Я вообще думаю, что тест эфективности на ХХ очень чувствителен к состоянию ЦПГ, но при условии, что система зажигания и топливоподачи работает нормально. Иными словами, отсутствие множества проблем приводит к тому, что ярче и отчётливей проявляется одна проблема. Ведь, кто работал с пневмотестером знает, что его зелёная зона ограничена 40% значением утечки....тут и 3 и 2 показали 30-35% утечку...Тогда значит Диамаг на пару с пневмотестером полностью показали несостоятельность компрессометра....а с другой стороны - пока всё работает, а этот неравномерный износ по цилиндрам когда ещё себя покажет...Я конечно тоже барографикам не доверяю, но у Калины самый слабый цилиндр показал на порядок меньшее значение, чем у меня....конечна аналогия может и слабая, но у Калины всё же уже пропуски есть, при её слабых цилиндрах, а у меня вроде пока нет. Тогда значит нужно только восхищаться чувствительностью Диамага, который отлавливает то, что не может отловить компрессометр...


Скажите, вы ролики Шульгина смотрели? Те, где он объясняет, как работают скрипты, как читать их осциллограммы и что можно на них увидеть? Вот эти: https://www.youtube.com/playlist?list=PLJ9HxWRa9iXJIbTDTFh48dcv6FQEYbsUx. Собственно, пневмотестером вы закрепили то, что показал вам мотор-тестер.

PS. Компрессометры бывают разные, как и способы измерения компрессии. В основном они "показометры". Вот правильный:
Чем и как надо измерять компрессию? Бегите из таких сервисов, где вам подключают компрессометр типа «Дружок» или какой то китайский и начинают измерять! Такие компрессометры используются в основном сервисменами для развода клиентов на деньги. Как это делается? Да элементарно: на первом цилиндре мы прокрутили ДВС 8 раз и компрессия покажет 9 очков, на втором провернули 20 раз и компрессия будет 11 очков. При таких показаниях вывод неутешителен- требуется ремонт ДВС. На самом же деле, если на первом цилиндре ДВС прокрутили бы тоже 20 раз, то и компрессия была бы 11 очков. (после якобы «выполненного ремонта» клиенту на 1 цилиндре ДВС прокручивают 20 раз и ремонт выполнен).

Поэтому хороший компрессометр должен:
-показывать не среднюю температуру по больнице, а с точностью до 0,01! (механические на такое не способны)
-показывать кол-во оборотов, за которое измерена компрессия на данном цилиндре.

http://autodata.ru/article/all/raskoksovka_dvs/

PPS. А что с машиной-то? На что жалуется?
archer742
 
Сообщения: 265
Зарегистрирован: 04 май 2016, 20:44
Откуда: Комсомольск-на-Амуре

Re: ЗМЗ -4062. Тест эффективности. Ни чего не понимаю.

Сообщение Евгений1969 » 03 авг 2016, 23:28

Да всё с двигателем нормально...Грешен, что Шульгину не внимал... в основном господина Степанова смотрел. Теперь обязательно посмотрю и спасибо за наводку на компрессомметр...это, я как понимаю, электронный измеритель давления...ну а компрессию мереет, как часть опции. Просто я видимо плохо проработал тему про ЭРЦ...да и смутило, что много фоток было, когда компрессия в 2 очка разниться, а графики кучей...А на моём ''подопытном кролике'' такое расхождение, что думаешь, что дыра в цилиндре...У меня есть возможность ещё неделю поизучать Диамаг на конкретном двигателе...вот и нужно успевать.
Евгений1969
 
Сообщения: 538
Зарегистрирован: 19 фев 2016, 06:10

Re: ЗМЗ -4062. Тест эффективности. Ни чего не понимаю.

Сообщение Евгений1969 » 04 авг 2016, 00:07

Ну и до кучи можно ещё вопрос. Вот график давления в 1 цилиндре и разряжения. Для точного графика ДР я просверлил дырочку между 2 и 3 воздуховодами впускного коллектора, так что график можно считать очень точным...Но вот заметил, что нет совпадения между нулевым значением графика разряжения и пиком давления...точнее нулём линейки...Это погрешность датчика или дело в установке ГРМ? Ну и кому интерено - выложил кроме фотки и файлик.
Вложения
дд=др.7z
(3.61 Мб) Скачиваний: 318
ДД+ДР.png
ДД+ДР.png (74.72 Кб) Просмотров: 3319
Евгений1969
 
Сообщения: 538
Зарегистрирован: 19 фев 2016, 06:10

Re: ЗМЗ -4062. Тест эффективности. Ни чего не понимаю.

Сообщение archer742 » 04 авг 2016, 23:52

Евгений1969 писал(а):Да всё с двигателем нормально...Грешен, что Шульгину не внимал... в основном господина Степанова смотрел. Теперь обязательно посмотрю Просто я видимо плохо проработал тему про ЭРЦ...да и смутило, что много фоток было, когда компрессия в 2 очка разниться, а графики кучей...А на моём ''подопытном кролике'' такое расхождение, что думаешь, что дыра в цилиндре...У меня есть возможность ещё неделю поизучать Диамаг на конкретном двигателе...вот и нужно успевать.


Ну лично я для себя "открыл" "осцдиагностику" именно с роликов Шульгина, года три-четыре назад. Вроде очевидные вещи рассказывает, но как-то доходчиво, хорошо "зашло". Скрипты его, конечно, весьма наглядны и здорово упростили процесс. Иногда пересматриваю, но всё никак ссылки на ключевые места не сделаю.
Вкратце: каждая точка на графике эффективности это есть "вклад цилиндра в ускорение коленвала". Если эффективность цилиндра меняется на 100% - то работает, то нет, график скачет - это скорее всего пропуски воспламенения, зажигание. Если эффективность цилиндров друг от друга заметно отличается, но более-менее равномерна, то это либо топливо, либо железо. Форсунка не доливает, ГРМ криво стоит, клапана "моросят" и т.п. В общем, цилиндр работает, но во вращение коленвала "вкладывается" слабее. ЭРЦ вообще оценочный тест, чтобы определить направление дальнейшего поиска за минимальное время.

Евгений1969 писал(а):и спасибо за наводку на компрессомметр...это, я как понимаю, электронный измеритель давления...ну а компрессию мереет, как часть опции.


А что есть пресловутая "компрессия"? Давление в цилиндре в конце такта сжатия. Очень расплывчатый параметр, зависящий от кучи факторов. Но, конечно, если мерить компрессию строго одинаково во всех цилиндрах, то можно более-менее оценить тот же износ колец и вообще негерметичность конкретного цилиндра. Проверка пневмотестером гораздо точнее и поэтому предпочтительнее.

Евгений1969 писал(а):Ну и до кучи можно ещё вопрос. Вот график давления в 1 цилиндре и разряжения. Для точного графика ДР я просверлил дырочку между 2 и 3 воздуховодами впускного коллектора, так что график можно считать очень точным...Но вот заметил, что нет совпадения между нулевым значением графика разряжения и пиком давления...точнее нулём линейки...Это погрешность датчика или дело в установке ГРМ? Ну и кому интерено - выложил кроме фотки и файлик.


Если поставить маркеры на пики ДД и ДР, предварительно убрав задержку в 1 мс на канале ДД (выбрать канал, нажать Alt+Enter, тогда изменения будут мгновенно применены, в соседней теме меня коллега frompmr научил),
2016-08-04_22-22-56.png
2016-08-04_22-22-56.png (111.41 Кб) Просмотров: 3280

то увидим, что разница будет 15 градусов. А 15градусов, это один зуб промежуточной шестерни или ползуба каждого распредвала, если не ошибаюсь.
Вобщем, на это уже ссылался в соседней теме: viewtopic.php?f=12&t=478&start=30#p14095
Там коллега Serg57i делится опытом. У вас, похоже, то же самое. Надо бы на метки посмотреть.
archer742
 
Сообщения: 265
Зарегистрирован: 04 май 2016, 20:44
Откуда: Комсомольск-на-Амуре

Re: ЗМЗ -4062. Тест эффективности. Ни чего не понимаю.

Сообщение Евгений1969 » 05 авг 2016, 02:02

Спасибо...просто всё в раз не охватить..вот и приходиться спрашивать вроде очевидные вещи. Иными словами, нужно знать, что ГРМ выставлен точно и только тогда думать о том, что датчик ДД имеет задержку. Иными словами, проверять датчики нужно на заведомо исправных машинах..так? А мне нужно воспользоваться методикой Serg, что бы исключить его случай...и только тогда убрать задержку...а так не понятно, чем вызвано это отставание...или то что ДД через удленитель или ГРМ. Я Вас правильно понял?
Евгений1969
 
Сообщения: 538
Зарегистрирован: 19 фев 2016, 06:10

Пред.След.

Вернуться в Система газораспределения

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 19