мельник писал(а):Доброго времени суток. Не нашел на форуме про дизельные форсунки пишу сюда может кто посоветует. Исузу NQR 75 двигатель 4hk1 турбо дизель. Не заводится после ремонта двигателя. Мотористы говорят пшикали эфир во впск схватывает. Вот вопрос может кто снимал осцилограммы с таких дизелей по форсункам.
Это дизель с системой подачи топлива CommonRail, в диагностике таких дизелей есть ряд тонкостей.
Главная тонкость - другой принцип подачи топлива в цилиндры и высокое давление топлива, очень высокое, по сравнению с обычным дизелем. Поэтому привычные способы проверки бесполезны. Вторая тонкость - крайне необходим сканер. Третья тонкость - высокая стоимость запчастей и нередко отсутствие их в радиусе доступности. Ну и "букварь" нужен, желательно дилерский, там есть вся информация, включая осциллограммы сигналов.
Не знаю, как там конкретно на исузу, но на многих таких дизелях, если при прокрутке давление в рампе не достигнет конкретного значения (обычно 170-180 кг/кв. см.), то блок управления импульсы на форсунки не подаст. Поэтому первая проверка - по сканеру смотрим давление, которое меряет датчик и "видит" ЭБУ.
Можно без сканера, просто измерять напряжение сигнала с датчика, но надо найти инфо по датчику, чтобы выяснить зависимость выходного напряжения от давления. Есть и механический способ: вместо одной из форсунок подключаем механическую форсунку, настроенную на давление 170-180 кг/кв. см. Если есть распыл при прокуртке - значит давление есть, остальные форсунки условно исправны. Если давления нет - надо проверить остальные форсунки на слив в обратку. При прокрутке с обратки каждой форсунки течь не должно.
Резюме: начните с установления связи между сканером и ЭБУ. Без этого остальной ремонт вряд ли будет успешным. Одно дело, когда двигатель плохо заводится или перестал заводиться со стартера, другое дело - двигатель разобрали и собрали неизвестно как, проверять придётся всё.