Мужики, без обид, но многие из нас с этими датчиками и скриптами только усложняют себе жизнь. Ну не нужны они в повседневной текучке, нужны они только когда уже совсем край, всё вроде в идеале, но не работает как надо.
Вот Икстрейл, QR25DE, автомат, жалоба - не едет. Цепляю сканер, едем кататься - внатуре не едет, по сканеру УОЗ 0 +4, педаль в пол - разгоняется весьма неохотно. На месте газует до 3000 кое-как, после 3000 - крутит бодро до отсечки, УОЗ падает в -, как положено. Ну ниссан, ну цепь наверно, чо. Для самоконтроля смотрю сначала линейкой осциллограммы по катушкам - всё отлично, а далее цепляю осцилл к ДПКВ-ДПРВ:
- QR25DE_Xtrail_POS_PHASE.png (85.55 Кб) Просмотров: 4125
А должно быть так:
- Nissan.png (223.42 Кб) Просмотров: 4125
При этом при запуске двигателя отчётливо слышал, как громыхнуло что-то в ГРМ. Да и пускается оно как-то без энтузиазма, с длинной прокрутки. Ну цепь наверно, только странно это, натягивается она давлением масла, и хоть и вытянутая, греметь не должна. Тяну щуп - а масла нет, на кончике, и ч0рное. Отправил менять, вернулся довольный - "мне на сервисе тоже сказали, что это цепь 100пудово".
Контрольный замер:
- QR25DE_Xtrail_POS_PHASE_2.png (90.4 Кб) Просмотров: 4125
Изменения на уровне погрешности, практически нет. Ну тут только руками развести - езжай чини ГРМ, не полегчает, приезжай ещё. Будем мерить давление топлива и далее искать причину, чего оно не едет. Чудес не бывает.
PS. При этом была зимой Премьера с QR20DD, ту вообще на верёвке притащили - не заводится, иногда вроде чихнёт пару раз. А как она заведётся, если на прокрутке импульсы на форсунки пропадают после двух-трёх оборотов коленвала, а искра есть только в четвёртом цилиндре? Цепляю осцилл (тогда ещё Диско обходился) к ДПКВ-ДПРВ:
- 2016-02-06 10-09-09 USB Мотор-Мастер - primera_WRP12_DPKV_DPRV.dat.png (67.33 Кб) Просмотров: 4125
Жуть. Перескочить цепь не могла, там специальные приливы на корпусе, пока звёзды с распредвалов не снимешь, цепь не переставишь. После долгих пыток выянилось, что машина долго стояла, ждала замены вариатора, в это время с двигателя сняли натяжитель цепи на подмену на такую же машину, потом вернули назад. Ну а то, что распредвалы по давлением пружин клапанов провернулись, никто не заметил. Ну и типа ничо не делали, а оно вот, вдруг само перестало.
Ну зимой работы мало, тем более владелец божится, что "заплачу сколь скажешь, только сделай". Разобрал - цепь изношена (ощутимый люфт в звеньях), звёзды изношены (есть жуткие фото) да переставил распредвалы на зуб вперёд:
- 2016-02-06 10-18-04 USB Мотор-Мастер - primera_WRP12_DPKV_DPRV_na_zub_vpered.dat.png (66.68 Кб) Просмотров: 4125
И оно тут же завелось и заработало как надо. А с "новым" вариатором ещё и полетело, как не летало раньше, со слов владельца.
И вот по осциллограмме видно, что тут передний фронт второго импульса ДПРВ приходится на высокий уровень первого импульса ДПКВ. Но это не приводит ни к ошибкам, ни к ощутимому изменению УОЗ - всё работает нормально. А вот у Икстрейла передний фронт второго импульса ДПРВ попадает между первым и вторым импульсом ДПКВ - ошибок тоже не возникает, но зажигание позднее и двигатель до 3000 раскручивается весьма вяло, только после 3000 бодро подхватывает. Ну и естественно, так как АКПП не даёт крутить двигатель, то оно не едет.
Самое главное, до того, как будет приведён в порядок ГРМ, какие-то действия по дальнейшей "глубокой диагностике" просто бессмысленны. Система неисправна и поэтому имеет право не работать, а если вдруг работает - просто повезло, ненадолго.