Всем привет!
Ещё раз спасибо за советы, коллеги!
Сегодня подтвердил "приговор" Инспайеру, воспользовавшись вашими советами. Для начала решил подуть в цилиндр, как советует
frompmr. Но - сюрприз! - подельник вчера уволок компрессор, что-то на даче покрасить, и сегодня утром извинялся, не успел мол, но к обеду закончит и компрессор вернёт. А мне бы до обеда ещё пару машин посмотреть, некогда ждать.
Ну и решил дуть по рабоче-крестьянски, "ротом". Этого оказалось достаточно! Продувается во впуск, причём без особого усилия, значит 60%+ потерь не соврал скрипт. Для оценки силы лёгких подул в исправные 3 и 5 цилиндры - не продувается вообще. Всё ясно, кирдык мотору.
Позвонил, сказал забирать машину, обещали через минут 40. Ну раз такое дело, решил по совету
Serg57i снять осциллограммы с картера, датчиком разрежения. Странное дело, но ничего померить не получилось, некоторое изменение сигнала есть, но неинформативное совсем. Такое ощущение, что либо вентиляция картера хорошо работает, либо в трубке щупа где-то неплотность и полного колебания давления в картере датчик "не видит". Либо его (колебания давления) там вовсе нет, что тоже странно, мотор-то хоженый.
Тогда решил подключить ДР к впускному коллектору, уже чисто так, ради эксперимента, раз уж датчик достал и подключил к осциллу. Снял трубку с регулятора давления и прям в неё воткнул.
Вообще, сколь ни силюсь, никак не могу для себя целиком уяснить диагностику именно этим датчиком. Нет, кусками я вроде всё понимаю, принцип действия датчика, принцип действия двигателя, закономерности движения воздуха во впуске, но от обилия пиков на осциллограммах и их неоднозначности мозги разъезжаются и всё, клинит. Поэтому максимум это посмотреть на барграфики да рамкой-линейкой по осциллограмме потыкать без особого результата. Мануалы читал и читаю регулярно, но как-то не заходит и всё. Практики с ним, конечно, мало, до него тупо не доходит дело, это уже "сверхглубокая диагностика".
Ну да ладно, со впуска осциллограмму снял, запустил скрипт и получил "разъезд" мозга:
- G25A_Inspire_DR.png (63.19 Кб) Просмотров: 7287
Что это такое, почему 3 цилиндр, четвёртый же "травит" во впуск. Синхронизацию брал с первого, первый же и в настройках поставил, а оно вон чего. Знаю, что на четырёх цилиндрах, которые 1-3-4-2, ставишь с первого, а реально осциллограмма показывает четвёртый и с четвёртого же отсчёт идёт. А тут пять цилиндров, и вот не могу сообразить, как там на самом деле обстоит дело, какой цилиндр оно мне кажет, когда в первом воспламенение. Всё, "клин" в мозге.
Ну потупил в экран, понял, что не знаю/не понимаю, как скрипт считает цилиндры, поэтому действовал методом тупого перебора. Поочерёдно ставил синхронизацию со всех подряд цилиндров. И вот на пятом оно сошлось:
- G25A_Inspire_DR2.png (63.18 Кб) Просмотров: 7287
И цилиндры расположились по указанному порядку работы.
Нашёл мануалы по ремонту, однозначного ответа на вопрос, встречаются ли поршни с клапанами, там нет. Есть лишь запрет на проворачивание распредвала при его осмотре. То ли имеется ввиду, что нельзя крутить весь двигатель за распредвал, то ли при снятом ремне, именно потому, что клапана могут упереться в поршни - непонятно. На картинках видно, что на поршнях есть выборки под тарелки клапанов. Но насколько они глубоки, тоже непонятно. Опять же, если на поршнях хороший нагар, то и выборки не помогут.
Эндоскопа у меня пока нет, чтобы однозначно увидеть загиб. Клиенты клянутся, что ничего не крутили, когда меняли ремень, но я им не верю. Я даже скорее уверен, что они сначала по привычке пытались крутить двигатель по часовой стрелке, хотя двигатель этот крутится влево. Потому что болт шкива коленвала имеет обычную правую резьбу, и не затянув его, двигатель проворачивать проблематично
. А в мануале чётко написано, что слабину ремня при установке надо оставлять справа, т.е. при правильном проворачивании и правильной установке ремня весь механизм будет крутиться без запаздываний. Начинать ремонт посоветовал с замера зазоров клапанов, а ну как просто зажаты впускные в четвёртом цилиндре, а они ГБЦ снимут
.
PS.
Файлы:
G25A_Inspire_DR.dm2:
https://yadi.sk/d/RhugU9CvuWR2KРуководство по ремонту Acura Vigor (Honda Vigor/Inspire/Rafaga/Ascot/Saber) 1989-1995 [1993, PDF, ENG]:
https://yadi.sk/i/qF4CKEQ7uWUEXРуководство по ремонту двигателей Acura (Honda) G20A и G25A (Honda Vigor/Inspire/Rafaga/Ascot/Saber) (Acura Vigor/TL) [1995, PDF, RUS]:
https://yadi.sk/i/CJhWRluTuWUsH