студент писал(а):объясните пожалуйста кто знает на каких машинах как выставлять
Если решил заниматься диагностикой и ремонтом, то надо сразу, как только принято решение, начинать собирать информацию. Её много никогда не бывает. А то приедет к тебе "Зубару" с таким вот мотором:
и первый твой вопрос будет не "какой порядок работы?", а "где тут первый цилиндр?".
Выше тебе коллеги верно советуют: пользуйся базами. Из известных это Autodata, Alldata, Mitchell OnDemand.
Ну и вот "субара", с оппозитным двигателем, который ваще непойми откуда цилиндры считает и в каком порядке их поджигает. Но есть же база! В моём случае Alldata, открываем, вбиваем в поиск "Firing Order", смотрим:
- 2016-10-11_19-22-39.png (40.84 Кб) Просмотров: 3598
Всё наглядно и понятно. До кучи в той базе очень много полезной информации с картинками. Начиная от схем расположения элементов и схем электропроводки, заканчивая картинками как что снимать и разбирать. На той же "субаре" кажется, что свечу не выкрутишь, пока не приподнимешь двигатель (лонжерон не даст подлезть) - ан нет, на картинке нарисовано, что нужен ключ с карданом:
- 2016-10-11_19-29-46.png (72.29 Кб) Просмотров: 3598
В целом, наполнение баз разное, созданы они в основном для американского и европейского рынков и с чистокровными японцами в деталях могут не совпадать. Чего-то в базах и вовсе нет, приходится отдельно искать.
Самое главное, найденное не выкидывать, а заботливо раскладывать по папочкам, копить свою Базу.
P.S. Оллдату я брал тут:
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4350254Есть посвежее версия, но мне пока недосуг, этой хватает.
Другие базы и прочее инфо искать здесь:
http://rutracker.org/forum/viewforum.php?f=1964И да, технический автомобильный английский крайне необходим. Чтоб crankshaft и camshaft никак не путать
. Да и вообще, на русском мануалов по ремонту иномарок мало, и те могут быть с ошибками.