Искра, как много в этом слове!

Вопросы по диагностике не относящиеся к вышеперечисленным разделам.

Искра, как много в этом слове!

Сообщение frompmr » 15 ноя 2016, 21:52

Приехал клиент, Nissan primera P10 1995 г 1.6 GA16DE. Установлено ГБО 2 поколения.
Жалобы, на холодную работает хорошо и на бензине и на газе.
Как только прогревается начинаются проблемы. Машина дёргается, на газу вообще не едет, глохнет.
Ну думаю ясно, ща по-быстрому разберусь.

Подключаю осциллограф, смотрю ВВ сигналы, вижу какая-то проблема есть.
Вложения
вв.png
вв.png (69.68 Кб) Просмотров: 5404
frompmr
 
Сообщения: 747
Зарегистрирован: 24 мар 2015, 04:20

Re: Искра, как много в этом слове!

Сообщение frompmr » 15 ноя 2016, 21:53

Подключаюсь к оптическому датчику трамблера и вижу что он глючит.
Так как клиент висит над душой, то всё делается быстро, без повторных проверок.
Выкручиваю свечи, вижу состояние плохое.
Ну всё говорю ему, иди покупай коммутатор, приедешь поменяю. И поменяй свечи! С тебя 100 рублей, довай досвиданья. (российскими это примерно 435 р)
Вложения
коммутатор.png
коммутатор.png (119.48 Кб) Просмотров: 5403
frompmr
 
Сообщения: 747
Зарегистрирован: 24 мар 2015, 04:20

Re: Искра, как много в этом слове!

Сообщение frompmr » 15 ноя 2016, 21:53

Звонит на следующий день и говорит: << -Саша спасай, коммутатор стоит 150 долларов, что делать?>>
В голове чуйка, что могу встрять, нужно было вчера перепроверить сигнал несколько раз.
Я ему отвечаю: Это очень дорого, не покупайте, я попробую разобраться что с ним, может удастся восстановить.
Приезжайте, оставляйте машину, буду разбираться. Приехал. Спрашиваю: -Свечи поменял? Нет, не поменял.
Ясно, каждая копейка на счету.

Ну с утра я взялся за работу. Подключился к оптическому датчику, и к сигналу управления ключом коммутатора.
И что я вижу, никаких сбоев сигналов нет, но машина протраивает.
Проверил всё, ток катушки, первичку, вторичку, сигналы с форсунок, всё в норрме.
Ну думаю слава богу что он не взял коммутатор. А вчера это был плохой контакт иголки в разъёме трамблера.
Вложения
все сигналы.png
все сигналы.png (124.37 Кб) Просмотров: 5403
frompmr
 
Сообщения: 747
Зарегистрирован: 24 мар 2015, 04:20

Re: Искра, как много в этом слове!

Сообщение frompmr » 15 ноя 2016, 21:55

Хорошо, нужно установить где именно идёт протрой, хаотично по всем цилиндрам или конкретно в каких-то.
Если будут хаотичные пропуски, то скорее всего пробивает катушка на массу.
Так как на этом авто дпкв в трамблере, то включаем тяжелую артиллерию. Распечатываю маркерный диск и подключаюсь оптическим датчиком.
Вижу проторой по двум цилиндрам, 1й и 4й. Уже легче. Меняю свечи в этих цилиндрах на новые, а так же ВВ провода, делаю CSS, но изменений никаких.
Меняю крышку трамблера - тоже самое, пропуски по 1му и 4му. Всё. Думаю дело не в ВВ части. Всё поменял, а толку ноль.
Дело даже не в форсунках, потому что на газу тоже самое. Значит дело в механике.
В конце CSS вижу подвисание клапана 1го цилиндра. Но почему нет подвисания 4го? Наверное выпускной клапан не открывается, поэтому и не видно.

Вкручиваю ДД в 1й, а затем в 4й цилиндры. Делаю тест Px. Внимательно просматриваю все сигналы на протяжении всего файла.
Но не вижу никаких отклонений от нормы.
Вложения
пропуски.png
пропуски.png (185.35 Кб) Просмотров: 5403
пропуски2.png
пропуски2.png (136.58 Кб) Просмотров: 5403
ДД.png
ДД.png (35.18 Кб) Просмотров: 5403
наполнение.png
наполнение.png (188.56 Кб) Просмотров: 5403
Последний раз редактировалось frompmr 15 ноя 2016, 22:03, всего редактировалось 2 раз(а).
frompmr
 
Сообщения: 747
Зарегистрирован: 24 мар 2015, 04:20

Re: Искра, как много в этом слове!

Сообщение frompmr » 15 ноя 2016, 21:57

Принимаю решение. Так как дело не в ВВ части и не в цилиндрах, то вероятнее всего подвисание клапанов. Больше зацепиться не за что.
Вызваниваю клиента и сообщаю диагноз. Он в шоке и не верит что такое может быть.
Так как я сам тоже не уверен, то говорю ему: -Если это не подвисание клапанов, тогда что? Какие Ваши предположения?
Он говорит: -Может провода? Может свечи? Может катушка? Может клапан ЕГР?
Но я же всё проверил и подкидывал всё новое! Протрой по двум цилиндрам. Он поморгал и промолчал, потому что это тупик.
В общем потратил я на эти проверки два дня. Сделано множество повторных проверок и записей. Так как результат не убедительный и сомнительный, то
отпускаю его ничего не взяв за работу, 100 рублей он же заплатил изначально. Попробуйте в другом месте, может Вам где-то помогут.
А на душе осадок.

Следующие дни приезжали другие машины и я с ними работал, трудностей не было, всё как обычно. А Ниссан этот всё крутился в голове.
По вечерам пересматривал все осциллограммы, думал что же я упускаю из вида. Но прозрения пока не приходило.
И тут работая с одной машиной, в гараж заходит этот клиент с ниссана. Я его спрашиваю, ну как дела, были где-то ещё кроме меня?
Он говорит, да нет, не был. Разговаривал с мотористом, он говорит что не может такого быть из-за клапанов.
Понимая, что ремонт головы стоит денег и клиент не хочет попадать из-за сомнительного или неверного диагноза,
решаю показать лучшие свои черты и вспоминая слова Шульгина говорю ему: -Николай, давайте сделаем так. Я беру ответственность за свой диагноз
и если после ремонта головы проблема не решится, то я полностью оплачиваю ремонт. Если я не прав, это будет мне уроком.
На секунду у него блеснули глаза, он подумал, улыбнулся, но всё же не согласился. Вобщем уехал он.

За это время я отписался в теме проблемный ВАЗ 2107
где P-Дизель сообщил что я иду в неверном направлении. Это была первая ласточка сомнения.
Тут вечером пришел ко мне моторист и я ему описал симптомы. При малой нагрузке проблем нет даже на оборотах.
Протрой идёт при нажатии педали в пол.
Он ответил что клапана так не подвисают.
Всё, тут я понял что я полностью не компетентен. Разочарованию нет предела. Меня это взбесило.
А кто же тогда ему найдёт эту неисправность если не я?
Перезваниваю клиенту вечером и предлагаю ещё раз перетрусить его машину. Он соглашается.
frompmr
 
Сообщения: 747
Зарегистрирован: 24 мар 2015, 04:20

Re: Искра, как много в этом слове!

Сообщение frompmr » 15 ноя 2016, 21:59

Промываю форсунки, глушу клапан ЕГР. Не помогло.
Подключаю ДД ко впускному коллектору, что бы видеть точно когда воздух заходит в цилиндры и начинается проторой.
Смотрю внимательно осциллограмму. Вижу что горение происходит вне цилиндра. Но где тогда горит? Почему проблема только в двух цилиндрах по CSS?
Ход мыслей следующий. Пусть протрой идёт только по двум цилиндрам, но давай пока забудем об этом, я всё же не проверил пробой катушки на массу.
Извлекаю катушку, визуально пробоев нет. Утром проверю на разряднике.
С утра на свежую голову смотрю ещё раз осциллограмму.
Вложения
дад.png
дад.png (164.5 Кб) Просмотров: 5403
увеличено.png
увеличено.png (85.5 Кб) Просмотров: 5403
Последний раз редактировалось frompmr 15 ноя 2016, 22:06, всего редактировалось 1 раз.
frompmr
 
Сообщения: 747
Зарегистрирован: 24 мар 2015, 04:20

Re: Искра, как много в этом слове!

Сообщение frompmr » 15 ноя 2016, 21:59

ВВ прищепка прикреплена к бобышке трамблера. Если бы шила катушка на массу, то не было бы сигнала на прищепке, но сигнал есть.
Значит горение происходит в месте крепления прищепки. А что в этом месте? В этом месте бегунок, который надевается на металлический вал трамблера.
Снимаю бегунок, смотрю внутрь, а там прогар. Искра шла и на свечу и на вал трамблера. Но на поджигание свечи не хватало пробивного напряжения.
Ну что за херня в самом деле? Почему же тогда протрой в двух цилиндрах? Как такое может быть? Это же бегунок. Пропуски должны были быть хаотичные
по всем цилиндрам.
Теперь я думаю так. Что мы знаем о ВВ пробое? Что чем больше расстояние между электродами или же больше давление в камере, тем труднее возникнуть
пробою. По ДД в цилиндрах разброса по утечкам нет. Значит в третьем и втором цилинрах на свечах меньше зазор и пробой происходил в них. А вот
в первом и четвертом зазор был больше и пробить его было труднее, тогда и пробивало через бегунок на вал трамблера.
Теперь я понимаю, что это из-за неопытности, из-за не внимательности к мелочам на осциллограммах. Из-за слишком большой уверенности в своих силах,
знаниях и надежде на лёгкое решение проблемы. Из-за того что клиент не поменял свечи, из-за того что я сам их поменял только в первом и четвёртом,
а в двух других нет, а может ещё из-за того что свет луны отражается в болотном газе и мешает думать.
Вот такая история. Клиент дядя Коля счастлив, машина полетела. Денег я с него больше не взял, хотя он совал и благодарил. Но он ведь заплатил
изначально 100 рублей, а дальше это мои проблемы. Стыдно.
Единственное о чём я его попросил, чтобы он никому не говорил, что я ему ремонтировал машину неделю.
frompmr
 
Сообщения: 747
Зарегистрирован: 24 мар 2015, 04:20

Re: Искра, как много в этом слове!

Сообщение Alex_42 » 15 ноя 2016, 23:53

Не деньги в данном случае, ценны. А, полученный опыт ;) . Поздравляю с удачным решением проблемы!
Alex_42
 
Сообщения: 3385
Зарегистрирован: 20 авг 2010, 16:47
Откуда: г.Анжеро-Судженск, Кемеровская обл.

Re: Искра, как много в этом слове!

Сообщение archer742 » 16 ноя 2016, 00:00

Ты молодец и всё правильно сделал. Лишние проверки и запутывание в мелких неисправностях как раз тот самый опыт и дают, в другие разы уже этим "мелочам" (типа "свечи ещё пойдут") будет уделяться пристальное внимание, а на чужие реплики типа "да нормально, ещё походит" в голове будет сразу возникать фраза "не нормально, в нашем деле выявления неисправностей мелочей нет".

frompmr писал(а):Единственное о чём я его попросил, чтобы он никому не говорил, что я ему ремонтировал машину неделю.

Наоборот! Пусть всем говорит, что делал долго, но после ремонта она летает! Главное сделал!

ЗЫ. Сам такой же. Бывает упущу какую-то мелочь и потеряю кучу времени, а потом себя ругаю по всякому. И да, постоянно повторяю себе: "повнимательнее, мелочей в нашем деле не бывает".
archer742
 
Сообщения: 265
Зарегистрирован: 04 май 2016, 20:44
Откуда: Комсомольск-на-Амуре

Re: Искра, как много в этом слове!

Сообщение Андрей21 » 16 ноя 2016, 01:00

frompmr писал(а):Снимаю бегунок, смотрю внутрь, а там прогар. Искра шла и на свечу и на вал трамблера.

"frompmr", спасибо за темку (ее еще и написать постараться нужно). Хитрая это неисправность - пробой бегунка на валик. Вспомнил как тоже вот так вот бился с ВАЗ-2103 (давно это уже было). "Тройка" ухоженная была, в смысле отменного ухода со стороны хозяина. Сам хозяин с ближнего села и по утру прибыл в город по делам... да и затроил не на шутку. Машина на газе... покрутил он стартером от души... и с ГБО кто-то уже успел "все потрогать". Конечно, тогда все проще было устроено, но.... пришлось заменить еще и пару шлангов в придачу к поиску утечки ВВ через бегунок. В общем, часам к трем дня машина заработала как прежде! Почтенный дед, ветеран ВОВ, тогда еще оченно даже бодрый, искренне поблагодарил... заплатил... сел в машину и... тут стартер сказал - УВЫ. :o Ну, а так как и я сам стартером покрутил от души... и денег уже взял, то его ремонт уже пошел без оплаты. Это еще полдня.
Видимо кто-то невидимый, зная о моей дальнейшей судьбе, так же дал мне возможность приобрести немножко опыта в ремонте стартеров (и терпения). :? Я уж и забыл про тот случай...
Не диагност.
Андрей21
 
Сообщения: 550
Зарегистрирован: 07 дек 2014, 06:02
Откуда: Воронежская обл.

След.

Вернуться в Диагностика общая

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3