Magik270375 писал(а):Давно интересовался, но как-то все мимо. Сейчас стал искать инфу в гугле, но как то тоже ничего толком. Интересует если я правильно выражаюсь, анализ данных в can шине. Видел осцилки, типа это пакет данных. Слышал слова "анализатор can bus", но так и не понял его смысл.
....
Может кто подскажет как грамотнее искать данные неисправности?
archer742 писал(а):Magik270375 писал(а):Давно интересовался, но как-то все мимо. Сейчас стал искать инфу в гугле, но как то тоже ничего толком. Интересует если я правильно выражаюсь, анализ данных в can шине. Видел осцилки, типа это пакет данных. Слышал слова "анализатор can bus", но так и не понял его смысл.
....
Может кто подскажет как грамотнее искать данные неисправности?
Если подходить к вопросу серьёзно, то начинать надо как обычно - с теории. Нужно уяснить для себя, что ничего волшебного в этой "дьявольской can bus" нет, никакой магии. Обычная сеть передачи данных, со своей топологией и протоколами, заточенная на применение в автомобилях и прочей спецтехнике. Конечно, если нет опыта возни с компьютерными сетями (как самыми распространёнными и доступными), то с разбегу "вникнуть в кан" вряд ли получится, надо бы иметь понимание, как так перепады напряжения в проводах становятся нулями и единицами.
В целом, "анализ данных" для ремонта не нужен. Чего там высматривать-то? Мастера-ремонтника не протокол обмена между узлами сети интересует, а правильность соединения этих узлов в сеть и их исправность или неисправность. Ну а тут фактически один путь - работа с руководством по ремонту. Потому что современные автомобили, активно использующие сети передачи данных между блоками, весьма сложны. Сетей, как правило, имеют несколько, работающих на разных скоростях передачи данных, и одну от другой отличить без документации шансов мало.
Ну а так всё как обычно, 99% неисправностей связанных с сетями передачи данных это плохие контакты, обрывы и шаловливые руки нерадивых установщиков всякого доп. оборудования. 1% - различные нетипичные отказы узлов, связанных в сеть.
Исходя из этого и надо действовать. Если сканер связывается с блоком, читает ошибки, в ошибках видно "жалобы на кан-шину", начинать надо с проверки разъёмов на окисление, наличие питания, качества контактов с массой, целостности проводов. Естественно, для успешной диагностики крайне желательно иметь правильный сканер и максимально подробное описание ошибок от производителя. Потому что неверное толкование ошибок может завести совсем не туда, где кроется неисправность.
Magik270375 писал(а):Давно интересовался, но как-то все мимо. Сейчас стал искать инфу в гугле, но как то тоже ничего толком.
mihaill писал(а):Не обратил внимания извиняюсь.Предполагаю на максимум 1М.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7