TRV писал(а):а жиклер какой в пневмотесторе?
Учитывая что сверла идут с чуть заниженным диаметром от номинала (по крайней мере те которые я сейчас приобретаю в местных магазинах), плюс тонкая стенка латунного жиклера - думаю, отверстие жиклера в перепуском канале, порядка 0,75-0,78 мм. Жиклер самодельный, сверло 0,8 мм. Пневмотестер с этим жиклером (разумеется и со своими диаметрами внутренних каналов) на хороших цилиндрах держит давление 5 Атм на входе, 4,7-8 Атм на выходе. На этом УАЗе только второй цилиндр в порядке. Четвертый уже подзажат. Т.е. при сборке наспех отрегулировали клапана, первый и третий были зажаты сильнее. Этот УАЗовод ездил пока в первом цилиндре не начал портится клапан. Это видно на осциллограмме (провал под желтой стрелкой). И именно эту картину развития событий я вчера по телефону рассказал клиенту.... Волнуюсь немного... Первый раз вот так настаиваю на снятии ГБЦ на основе своих выводов и самодельных приспособок...Ну, да ладно. Еще раз настойчиво попросил что когда разберут оповестил меня.
Фалик с осцилкой выложу чуть позже. Что-то с моего старенького компа уже не получается с Яндекс диском.
Ну, и как обещал мой новый размышлизм по поводу теста "ДРпрокрутка" на этом УАЗе.
Рамку фаз установил теперь немного иначе. Думаю что теперь это самый оптимальный вариант. Как и писал выше начало берем от впуска четвертого цилиндра. Его же впуск по рамке идет с задержкой, вот примерно на середину впуска и встал пик разрежения в четвертом. И здесь же, на этом первом такте в этой группе цилиндров мы видим как выпуск третьего цилиндра задрал осцилу вверх. Отчего это происходит? От того что в этой же группе цилиндров этого такта присутствует и "дырявый" первый цилиндр. Он не дает нужного сопротивления по разрежению (рабочий ход) и поэтому стартеру крутить коленвал здесь легче и от этого лучший "выхлоп" на третьем. Т.е. импульс третьего цилиндра на выхлопе задран вверх благодаря большей скорости поршня толкающего впереди себя воздух. И все. Никаких тут дотягивагний мембранки ДР от соседних цилиндров нет и не было никогда. Жаль что у меня нет клещей чтобы снять оциллограмму тока стартера в этот момент. По моим думкам в момент такого пика по ДРпрокрутка на токовой осциллограмме стартера должен быть спад по току. Если кого не затруднит проверить это - буду весьма признателен! И если окажется что я прав, то многое станет ясно с порядоком работы цилиндров по впуску (нижние пики), точнее - почему на разных осцилах порядок цилиндров в разных случаях по неисправностям, разнится с точностью до наоборот. Но пока не об этом...
Итак, на первом такте мы видим что третий цилиндр поднял пик. Из-за этого высоко поднятого пика мы видим более увеличенный отбой мембранки ЗП в сторону впуска четвертого цилиндра. Хотя четвертый цилиндр у нас в принципе исправен. Далее переходим на второй такт. Там видим что первый цилиндр на выпуске не имеет такого выброса воздуха поршнем из-за падения оборотов на вновь нагруженном стартере и из-за большей дыры по клапанам. Здесь же по завалу пика можно судить о состоянии выпускного клапана (желтая стрелка). И здесь мы так же понимаем что отжатая ненамного мембрана ЗП датчика отдаст в обратную именно на величину отжатия и так как третий цилиндр у нас зажат, то дотянуть эту мембрану до требуемой нормы нечем. Оттого на осциле мы видим что впуск третьего цилиндра недотянут. Далее, переходим на третий такт и видим что второй цилиндр на выхлопе отстрелил свою порцию воздуха как положено и мембранка ЗП так же выжала свою все свою амплитуду в обратку спрятав своим пиком дырявый впуск первого цилиндра. Считаю этот холостой ход мембраны ЗП главным недостатком этого ДР метода. И переходим на четвертый такт - здесь выпуск четвертого цилиндра так же четко отстрелил свою порцию воздуха на выпуске и поднял импульс выпуска на уровень рабочего второго цилиндра. В переходе с выхлопа четвертого на впуск второго ничего особого - мембрана ЗП так же отжалась на величину равную её выгиба от выпуска четвертого. Затем, стартер снова набирает обороты и более резкий выброс воздуха из ослабшей группы цилиндров первого такта поршнем дырявого третьего цилиндра опять задирает импульс выхлопа. Вот как-то так...
И убедительная просьба (если вдруг кому-то где-то что-то...) пожалуйста, не согласны - не нужно споров. Просто читайте. Я за г."Гнатом" все форумы пролез. И не один движок прокрутил на "ДРпрокрутка" и со свечами и без и подавая сжатый воздух в цилиндры... Так что все написанное выше не с бухты-барахты. Все дело в том что мне этот тест в ремонте стартеров очень даже необходим.
Эх, главное чтобы клиент не подвел и снял ГБЦ.