Ни на одном из форумов не встречал посетившей меня сегодня неисправности.
chevrolet lacetti 1,6 2009, сканер по VIN определил двигатель как L4L91. Ошибка P0341 Датчик положения распределительного вала, выход сигнала из допустимого диапазона. Машина заводится бодро, разгоняется уверенно. Ошибка стирается, но при очередном запуске появляется в памяти. На приборке - через какое-то время. До меня был заменен ДПРВ.
Ну, думаю, есть мотортестер - разберемся. Щуп в датчик - есть импульс, Щуп в ЭБУ - такой же импульс. Пины на мозгах чистые. Отцепляю фишку с датчика - P0342 - сигнала с датчика нет. Т.е. сигнал от датчика до ЭБУ проходит без проблем, и ЭБУ датчик видит. Датчик паленый? Может быть, ведь на профильных форумах очень частая неисправность. Но сигнал четкий. Метки? Пробег после замены ГРМ 30 000, и после менялась только прокладка. За какое время до появления ошибки - не знаю. Снимаю PX - сравниваю с эталонной с нашего форума - похожа.
- Ошибка появляется после каждого запуска
- PX P0341.png (59.06 Кб) Просмотров: 6516
На шкивах метки на месте. для эксперимента перекидываем ремень на выпуске на зуб назад. Все контрольные точки перешли в зеленые области. Машина стала заводиться чуть хуже. Ошибка осталась. Что-то с железом и надо вскрывать? Подобное было, и как раз на Шевроле, правда Авео. Там вал был установлен неправильно (со слов владельца), хотя ошибок не было совсем и метки стояли на месте, а мотортестер показал смещение по PX. Пока я думал, механик предложил посмещать ДПРВ - почему-то он имеет такую возможность. Сместили, завели - ошибок нет. Подергали провода - ошибок нет. После пятого перезапуска - ошибка. Ошибка появляется, но не на каждый запуск. Смещаем дальше - проверяем... В одном из положений ошибка больше нас не посетила. Что произошло? Конец рабочего дня и как всегда поперли идеи. Накидываю осциллограф - ДПКВ/ДПРВ (с ошибкой данная осциллограмма есть). А длительность импульса ДПРВ в обоих случаях разная. Все одинаково как со старым датчиком, так и с новым.
31 зуб ДПКВ в обоих случаях - начало импульса ДПРВ
21,5 зуб ДПКВ - спад импульса при ошибке
29,5 зуб ДПКВ - спад импульса при отсутствии ошибки
Снятые осциллограммы:
https://yadi.sk/d/utmmxY-C3TATUfШкив на выпуске гуляет? Ремень цел без потертостей.
Кривая считывающая часть шкива - возможно. Но с чего вдруг? Пока разбирать и проверять плоскость не стали. Отправили кататься.
Была ли у кого подобная неисправность и чем дело закончилось?