ПЕЖО301 ОШИБКА ПО КАТАЛИКУ

Форсунки, датчика кислорода, ДПЗ, ДМРВ и т.д.

Re: ПЕЖО301 ОШИБКА ПО КАТАЛИКУ

Сообщение SergV » 06 мар 2018, 20:47

pozharskiydn писал(а):Самое прикольное, начинаете спорить,а написавшему просьбу о помощи ( не люблю слово топикстартер), уже и след простыл. И заметьте, практически никто не даёт ответ о решении проблемы.

А может все таки был дан ответ?
Причем в развернутой форме, что бы не возникало в дальнейшем подобных вопросов и было дано решение как по простому можно загасить ошибку без замены катализатора, "изоленты" над лампочкой неисправность двигателя и вмешательства в ПО эбу двигателя.
Тему можно закрывать.
SergV
 
Сообщения: 787
Зарегистрирован: 29 мар 2016, 03:19
Откуда: Калининградская обл.

Re: ПЕЖО301 ОШИБКА ПО КАТАЛИКУ

Сообщение sanya.map » 06 мар 2018, 21:11

SergV писал(а):sanya.map
Теперь мне понятно почему вы поделились инструкциями по проверке ДК.
Вижу что все равно до конца вам не понятно как ЭБУ отслеживает работу катализатора.
Попробую объяснить как работу самого катализатора, так и проверку катализатора с помощью скрипта и как все же ЭБУ отслеживает эффективность работы катализатора.
Катализатор по своей сути это дожигатель, во время прохождения выхлопных газов через катализатор происходят различные химические реакции, после которых снижается содержания вредных выбросов. Рассмотрим вариант для наглядности когда ДК, что до катализатора, что после катализатора как это чаще всего бывает одинаковые.
Стандартный ДК стоящий перед катализатором на основе чувствительного элемента генерирует сигнал, который обрабатывает ЭБУ.
После катализатора стоит точно такой же датчик, но выхлопные газы прошли через катализатор, на выходе из которого состав выхлопных газов изменился.
ДК после катализатора генерирует уже другую форму сигнала в сравнении с ДК перед катализатором, т.к. состав выхлопных газов изменился.
Из за этого активность ДК значительно снижена либо ее вообще может не быть, все зависит от режима работы двигателя.
Вы утверждаете что ЭБУ двигателя сравнивает сигналы с ДК перед и после катализатора. Это не совсем так, в зависимости от ЭБУ двигателя, ЭБУ может независимо от ДК перед катализатором, анализировать работу после катализатора и ему достаточно инф. с одного датчика. На более сложных ЭБУ обработка данных значительно усложнена идет сравнение с заложенными в программу пределами исправных значений ДК после катализатора, учитывается многие параметры, такие как обороты двигателя, расчетное кол-во топлива.
Теперь о скрипте и наступлении события возникновения ошибки p0420
Упрощенно, когда активность ДК после катализатора становится высокой Эбу регистрирует ошибку по эффективности работы катализатора.
И это со всех сторон резонно, в том плане состав выхлопных газов прошедший через катализатор недостаточно очищен и не укладывается установленные экологические нормы.
Вот и все, это абсолютно не говорит о том что катализатор забит. Отсюда вытекает вторая ошибка не верной интерпретации кода неисправности.
При выполнении теста скрипта проводится проверка на пропускную способность катализатора, а не на его способность производить химические реакции по дожиганию выхлопных газов. Очень часто на автомобилях с такой ошибкой катализатор идеально чистый, а ошибка присутствует. Все дело в том, что когда то во время неисправной работы двигателя, часть не сгоревшего топлива попадала в катализатор догорая там и катализатор очень сильно из за этого перегревался. Во время перегрева катализатора или его старения от длительной работы происходит осыпание с поверхности сот хим. элементов участвующих в процессе дожига отработанных газов, эти элементы тупо под напором выхлопных газов улетают в атмосферу.
В итоге катализатор имеет сохранившуюся не разрушенную структуру сот, но при этом уже в катализаторе во время прохождения выхлопных газов хим. реакции по дожигу происходят очень слабо и ЭБУ двигателя из за повышенной активности ДК после катализатора регистрирует ошибку по низкой эффективности катализатора.
Другими словами скрипт никак, ни с какой стороны не отражает работу катализатора, не объясняет причину возникновения ошибки p0420

Прямо Гуру.Если бы вы внимательно читали что я писал выше,это тоже самое.И не надо здесь ставить из себя спец морковкина.И как происходит доокисление(сжигание) остаточных продуктов горения в каталитическом нейтрализаторе не надо тут рассказывать.Я думаю не один вы здесь самый умный.А при разрушении или осыпании сот внутренности ката и при изменении внутреннего сопротивления нейтролизатора и увидим прекрасно это на осцилке.И если вы внимательно читали то речь шла не только о катализаторе ,а о всём выхлопе.Потому как осыпавшая масса забивает выхлоп.Я не вижу с этой ошибкой ни какой большой проблемы,что бы так много строчить этой писанины.Больше в полемике и спорах с вами участвовать нет желания,да и бессмысленно это, да и дела есть по важнее, чем километры писанины бесполезной вам писать.Всего доброго!
sanya.map
 
Сообщения: 883
Зарегистрирован: 08 янв 2014, 06:11
Откуда: Белгородская обл

Re: ПЕЖО301 ОШИБКА ПО КАТАЛИКУ

Сообщение SergV » 06 мар 2018, 21:26

sanya.map писал(а):Если бы вы внимательно читали что я писал выше,это тоже самое.
Всего доброго!

Вот именно прежде чем написать читал, внимательно и да у меня сейчас есть время (простыл)
То что вы написали практически никак ни в одном вашем посту не объясняет возникновение ошибки, кроме разве что косвенных причин по типу топлива.
И вам всего доброго!
SergV
 
Сообщения: 787
Зарегистрирован: 29 мар 2016, 03:19
Откуда: Калининградская обл.

Re: ПЕЖО301 ОШИБКА ПО КАТАЛИКУ

Сообщение Евгений1969 » 06 мар 2018, 23:15

Ну если все оппоненты пожелали друг другу всего доброго, то моим сообщением и закроем, наверное тему. :D

По моему, все эти проверки ДК с помощью осциллографа не совсем нужны...все эти скорости переключения...амплитуды...время реакции. И участник форума, который создал эту тему, не совсем понимает, что первично, а что вторично в случаях, когда появляются ошибки по ДК, что по первому, что по второму. А ему вообще все карты были в руки...если машина не тупила при наборе оборотов и кроме P0420 ни чего не было, то это прямая дорога за дополнительными деньгами, более известная как - удаление катализатора.

Кто начинает заниматься диагностикой, будьте внимательны к автомобилям Toyota. Первый ДК правильнее назвать A/F sensor и его реакцией на изменение кислорода будет ток, который уже сканер переводит в вольтаж. И будет он не в диапазоне 0,1-0.9 Вольт, а около 3.3 Вольт..точно не помню, но могу уточнить...Но вот что за цифры покажет при этом мультимарочник - не известно, хотя Toyota даёт пользоваться и Techstrem, одна из версий которой даже русифицирована.
А второй датчик - это обыкновенный Oxygen sensor, генерирующий вольтаж, а не ток, в пределах всеми известных 0,1-0.9 Вольт.
Но, что первый, что второй - о 4 проводах и их можно легко спутать и первый принять за обычный ДК.
Так это всё к тому, что хоть A/F sensor, хоть Oxygen sensor прекрасно читаются сканером OEM...и блок управления так зорко и пристально за ними следит, что нет смысла во всяких осциллографических замерах и потугах.
Вы едите на машине, а блок управления производит их монитор...машина даже это не чувствует, но в то же время блок управления даёт команду на форсунки увеличить и уменьшить время впрыска...смесь обогатилась...обеднилась...датчик смеси (первый) и датчик кислорода (второй) отработал.

А если есть ошибки, то сканер их очень правильно отобразит и пропишет, но пропишет уже как ошибки Р2... Он проверит и время реакции, и ответную реакцию, и амплитуду и частоту сигнала каждого датчика. И остаётся только правильно понять смысл каждой ошибки и условия её возникновения. И при этом не нужно что-то мерить осциллографом..достаточно одного мультиметра.
Ведь что самое главное...Это установить, что первично, а что вторично в ошибках по ДК. Или что-то заставляет ДК зависать в пороговом уровне или датчик сам выносит мозги всем в следствии своей неисправности.
И ещё...ДК1 можно открутить...ввернуть туда манометр и проверить забитость катализатора. Хотя, про это лучше было умолчать на этом форуме... :D

P.S. К стати, я думаю, что многие начинающие с этого форума и нуждаются в том, что написал тут SergV, судя по уровню вопросов, которые они задают. А то, такое многообещающее название было темы...и всё чуть-чуть не кончилось ссорой опять. Ну а он хоть информацию предоставил.
Евгений1969
 
Сообщения: 540
Зарегистрирован: 19 фев 2016, 06:10

Re: ПЕЖО301 ОШИБКА ПО КАТАЛИКУ

Сообщение SergV » 07 мар 2018, 00:22

Евгений1969 писал(а):P.S. К стати, я думаю, что многие начинающие с этого форума и нуждаются в том, что написал тут SergV, судя по уровню вопросов, которые они задают. А то, такое многообещающее название было темы...и всё чуть-чуть не кончилось ссорой опять. Ну а он хоть информацию предоставил.

На счет вопросов правильно подмечено, создается впечатление что это не форум профессионалов, а клуб по интересам начинающих автолюбителей.
Мне приятно что находится поддержка и есть люди, не страдающие синдромом бога, нормально воспринимают инф.
Работа диагноста это учеба изо дня в день иначе очень быстро диагност с морально устаревшими знаниями окажется не в тренде.
Но почему то так происходит, чем старше люди становятся тем больше самомнение преобладает над объективной инф., а учиться уже наотрез отказываются.
Надеюсь что меня такая судьба в жизни не постигнет.
С таким отношением, когда люди вокруг не желают слушать, при том что на самом деле есть что послушать, руки опускаются, желание делиться пропадает.
Всему есть свои пределы терпения, осталось "надавить" на меня совсем чуть чуть и развитие форума мне станет не интересным.
SergV
 
Сообщения: 787
Зарегистрирован: 29 мар 2016, 03:19
Откуда: Калининградская обл.

Re: ПЕЖО301 ОШИБКА ПО КАТАЛИКУ

Сообщение Artemrol » 07 мар 2018, 03:45

Евгений1969, SergV Отлично, что на форуме есть люди, которые готовы что-то пояснить а не оправить новичка в далекой плавание :)
Artemrol
 
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 24 янв 2018, 02:10
Откуда: Россия, Тула

Re: ПЕЖО301 ОШИБКА ПО КАТАЛИКУ

Сообщение LEO » 15 мар 2018, 04:48

Всем привет. На счёт того что я потярялся это вы зря. Я всё читаю хоть и неучаствую в переписке. Я сам моторист,а электрикой занимаюсь всего два года. Просто приехала машинка с данной ошибкой,и хотелось узнать мнение специалистов которые занимаются этими вещами уже давно. Как я уже писал,для начала посоветовал клиенту сменить заправку. У нас в Караганде как и везде их очень много,и качество бензина желает быть лучшего. Посоветовал ту на которой заправляюсь сам.(пока нариканий к качеству бензина этой заправки у меня небыло). Ещё были заменены надсвечники были немного потрескавшиеся. Но по пропускам зажигания ничего небыло. Клиент уехал, я ему сказал, если загорится чек,чтоб сразу позвонил или подъехал. Прошла неделя и он не звонит,значит полёт нормальный. А вопрос задавал для того чтоб если приедет то знать куда лезть. А так всем спасибо за участие.
LEO
 
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 20 сен 2017, 15:15

Re: ПЕЖО301 ОШИБКА ПО КАТАЛИКУ

Сообщение LEO » 20 мар 2018, 04:53

Админ закройте тему пожайлуста.
LEO
 
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 20 сен 2017, 15:15

Re: ПЕЖО301 ОШИБКА ПО КАТАЛИКУ

Сообщение ikari81 » 15 май 2018, 13:53

Перед тем, как закрыть тему. Вот скрин правильной работы системы. Те картинки, что были ранее, не совсем корректны. Точнее не отображают полной информации.
Вложения
md13en1011p013611s.gif
md13en1011p013611s.gif (48.97 Кб) Просмотров: 3848
ikari81
 
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 05 май 2018, 22:10

Пред.

Вернуться в Система топливоподачи

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron