Чем плотнее среда/материал - тем лучше передается звук. Точнее - звуковая волна. ДД на двигателе прикручен в непосредственной близости к источнику шума НА МЕТАЛЛ. И чем ближе стук, тем быстрее на него отреагирует ДД, засекая, естественно, и НАЧАЛО ВОЛНЫ - то НАЧАЛО, которое наше ухо НЕ СЛЫШИТ. А, так как, мы здесь "слушаем" ЗВУК работы одного цилиндра, то это полностью МЕХАНИЧЕСКИЙ процесс одного такта и "привязывать" его НАЧАЛО к моменту искрообразования на свече, наверное, не нужно. Я имею ввиду именно НАЧАЛО импульса, а не общий момент МПЦ в плане определения начала отсчета работы цикла.
По поводу диагностики двигателя датчиком детонации (или "на звук"), то, лично у меня не было особо ярких моментов в моих скромных экспериментах для какого-то конкретного вывода. ДД все-таки грубый по самому своему устройству и призван изначально отслеживать УДАРНЫЕ звуковые волны (например, от начала перекладки поршня под давлением на сжатии), а для полного восприятия нужны и ТОНА звука. Я, например, работаю с механическим стетоскопом с двумя насадками. Насадка - щуп и насадка - раструб. Щуп хорошо ловит металлические тоны в самом металле, а раструб хорош для общей картины работы вплоть до движения воздуха около вращающегося узла.
В мире вещей есть электронные стетоскопы (особо не вникал), в их ПО вроде бы даже можно собрать библиотеку сигналов (звук. ест.) и это дает более широкие возможности относительно МЕХАНИЧЕСКОГО стетоскопа (или нашего уха).