Не знаю насколько понятным получился заголовок, но, работая автоэлектриком-агрегатчиком наработал определенную картину, или понимание, проявления различного рода неконтакта, или переходных сопротивлений в цепях. Для себя всегда разделял цепи на силовые и на цепи управления и считал что в общем как бы имел более-менее полное понятие этого дела.... НО блях-мухххх все больше и больше приходится иметь дело с неконтактами "по электронике" и последний случай "борьбы" с постоянно работающим вентилятором "Калины" несколько озадачил. Точнее, провозился около 2 часов с каким-то "несерьезным" результатом. Хотя и положительным.
Подробнее: Имеется "Калина". Когда-то я восстанавливал ей все что можно в моторном после пожара (лопнул пластиковый топливопровод на изгибе днища от удара). Проводку моторного жгута от датчиков частично менял до целых проводов, разъемы всех датчиков ставил новые, все с пропайкой. Если витая пара - то пара. Собирал как с завода в гофротрубку. Т.е. сделал все очень тщательно. Проездила та "Калина" два с лишним года и вот загорелся чек и одновременно заработал "на постоянку" вентилятор СО. Подключился адаптером - высокий уровень сигнала. В данных за 200.000 по ДТОЖ. Особо не размышляя скидываю разъем с ДТОЖ и устанавливаю в него исправный датчик - ситуация та же. Проверяю сопротивления датчиков что в двигателе, что новый - примерно соответствуют своей температуре по таблице. Проверяю цепь массы на массу двигателя - отлично. Вскрываю жгут у салона и проверяю провода ДТОЖ на сопротивление до контактов разъема - все норма. Проверяю на подкорачивание меж собой (сдернул разъем с ЭБУ) - все отлично. Проверяю на сопротивление двигатель масса, масса на раземе ЭБУ, сопротивление по сигнальному от пина до пина - норма. Опорное напряжение - около 5 В. Собираю все обратно, разъем на датчик - опс.... вентилятор не срабатывает, ошибки нет, с управления "ИМ" - включается/отключается как положено!!!
Вывод: Х.З но..., осталось весьма устойчивое ощущение что виной всему был разъем, точнее сами контакты разъема ДТОЖ. Когда я проводил все эти измерения в его контакты я устанавливал иглы (с крокодильчиками) и видимо как бы прочистил контактные поверхности. Или же был не контакт в местах обжима проводов в пинах... Сами пины сжаты хорошо... Все чисто визуально... И вообще - придраться НЕ К ЧЕМУ!!! И все отлично заработало!
Чем делал замеры: Замеры сопротивлений и прозвонку цепей производил мультиметром встроенным в клещи для измерения переменного тока. Напряжение на его щупах на Омах и на "прозвон" 3.4 В. (питается от 9 В батарейки типа старой "Крона"). Неужели 3 с небольшим вольта это много для таких переходных сопротивлений?
И основной вопрос: Кто и как из "старых" электронщиков/диагностов выявляет вот такие малые переходные сопротивления в этих слаботочных цепях? Если для этого хорошо применить "Диамаг", то как это сделать оптимальнее что-ли... Или я где-то что-то упустил в измерениях со своим слесарным подходом?
Всем ответившим заранее спасибо.