Hyndai Solaris 1.6

ГРМ, клапана, датчики давления и разрежения.

Re: Hyndai Solaris 1.6

Сообщение Павел Шаров » 16 сен 2019, 17:43

CSS не делал. Работает ровно.
Павел Шаров
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 05 июл 2018, 03:55
Откуда: Новосибирск

Re: Hyndai Solaris 1.6

Сообщение yunik » 16 сен 2019, 18:52

Павел Шаров писал(а):CSS не делал. Работает ровно.

По тесту ЭРЦ будет видно не только как в целом работает система VVT при разных оборотах или под нагрузкой, но можно быстрей найти кротковременные не типичные проявления на сигнале с датчиков, которые могли стать причиной для фиксирования ошибки.
yunik
 
Сообщения: 771
Зарегистрирован: 08 фев 2017, 20:17
Откуда: СК

Re: Hyndai Solaris 1.6

Сообщение Павел Шаров » 19 сен 2019, 00:21

Сделал сегодня тест CSS+ клапан фаз+ ДПКВ. Весь тест не выкладываю, слишком большой. Выложил часть с перегазовкой. Сигнал на клапан отрабатывает, но есть некоторые срывы если не спеша листать то видно. Буду ждать солярис такой же чтобы провести тест и сравнить.
Вложения
Hyndai 751.css+ распред+ клапн фаз.выделеныйdm2.rar
(965.23 Кб) Скачиваний: 389
Павел Шаров
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 05 июл 2018, 03:55
Откуда: Новосибирск

Re: Hyndai Solaris 1.6

Сообщение Павел Шаров » 19 сен 2019, 00:35

Не типичное опережение зажигания. При наборе газа уходит в позднее, но на работе не отражается. Скачать тест можно по ссылке https://yadi.sk/d/C2-lSUEas47UUw
Павел Шаров
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 05 июл 2018, 03:55
Откуда: Новосибирск

Re: Hyndai Solaris 1.6

Сообщение Павел Шаров » 19 сен 2019, 03:19

Проверил вкладку фаза. Датчик разрежения читать как ДПКВ. Он почти не изменяется за весь цикл работы. В течении теста ошибки не было.
Павел Шаров
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 05 июл 2018, 03:55
Откуда: Новосибирск

Re: Hyndai Solaris 1.6

Сообщение yunik » 19 сен 2019, 05:13

Павел Шаров писал(а):Не типичное опережение зажигания. При наборе газа уходит в позднее, но на работе не отражается. Скачать тест можно по ссылке https://yadi.sk/d/C2-lSUEas47UUw

К сожалению ваш файл как тест ЭРЦ не пригоден, по крайней мере у меня не получилось по нему провести тест.
- Тест не проходит из за не подходящего сигнала синхронизации линейкой, точнее из за того что пиком импульса должно быть "напряжение пробоя"но по осциллограмме "пик" смещается к концу "полки горения". Почему так получилось, это могло быть из за слабого сигнала фиксируемого линейкой или была не достаточная частота дискретизации, что бы с синхронизацией было всё в порядке я бы советовал линейку подключить к четвёртому каналу что бы был применён пиковый детектор и канал будет автоматически подстроен под слабый сигнал.
- Многие пользователи при записи тестов с дополнительными сигналами не замечают что в настройках от Alex_42, в тестах на некоторых свободных каналах (не активных) внесены настройки для датчиков которые не упомянуты в тесте. И когда вы подали на 3-й канал сигнал с ДПРВ вы этого тоже не заметили и сигнал записался инвертированным потому что на канале уже были настройки для датчика разряжения, и вам следовало предварительно эти настойки изменить и переименовать канал.
- Следующий момент. Несмотря на то что тест ЭРЦ не проходит и не получится обработать сигналы вкладкой фаза, хотел бы обратить ваше внимание на сигнал с ДПРВ, не на тот факт что он инвертирован а то что на нём присутствуют не типичные проявления (дефекты сигнала) и стоит понять их происхождение, может это внешние помехи или не корректная работа ДПРВ.
1.jpg
1.jpg (30.18 Кб) Просмотров: 5064


И добавлю ещё несколько снимков, каких сигналов было бы достаточно что бы по вкладке Фаза можно было видеть как работает система VVT, если бы тест ЭРЦ был проведён "успешно". На этом примере сигнал синхронизации снимался индуктивной линейкой которая была подключена на 4-й канал.

2.jpg
2.jpg (44.23 Кб) Просмотров: 5064

3.jpg
3.jpg (76.18 Кб) Просмотров: 5064

4.jpg
4.jpg (96.63 Кб) Просмотров: 5064
yunik
 
Сообщения: 771
Зарегистрирован: 08 фев 2017, 20:17
Откуда: СК

Re: Hyndai Solaris 1.6

Сообщение Павел Шаров » 19 сен 2019, 11:13

Спасибо. Постараюсь переделаю. Вполне возможно что именно из-за этого и неверно показано опережение. А на ДПРВ мне кажется это просто шумы. Может из-за качества иглы. Хотя возможно и сам датчик.
Павел Шаров
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 05 июл 2018, 03:55
Откуда: Новосибирск

Re: Hyndai Solaris 1.6

Сообщение yunik » 19 сен 2019, 20:37

Может стоит, но попробую разобрать что не так с тестом по вашей осциллограмме.
- Как уже писал в целом файл не пригоден для теста ЭРЦ. Во вкладке Эффективность графики построились со шкалой в 50 000 оборотов, при этом по серому графику оборотов двигателя видно что сбой с расчётами произошёл после 27-й секунды -

1.jpg
1.jpg (76.72 Кб) Просмотров: 5020

- Даже если обработать в тесте выделенный участок осциллограммы исключив место где предположительно произошёл сбой, график теста при этом остаётся не информативным. -

2.jpg
2.jpg (58.92 Кб) Просмотров: 5020

- При этом серый график оборотов более понятен, но не совсем ясен другой момент, то ли вами не была соблюдена методика проведения теста или отсутствие участка работы двигателя на ХХ можно объяснить тем же сбоем в расчётах оборотов.

3.jpg
3.jpg (83.37 Кб) Просмотров: 5020

- Такое смещение по УОЗ можно объяснить тем что не применён пиковый детектор, сам же "пик" импульса на сигнале от импульса к импульсу смещается от точки пробоя к концу полки горения искры, возможно это привило к не верному вычислению УОЗ. -

4.jpg
4.jpg (65.2 Кб) Просмотров: 5020

- Не смотря что в целом тест по этой осциллограмме не даёт полной информации, задающий диск был определён верно, во вкладке Фаза сигнал с ДПРВ обрабатывается и видно что при перезазовках распредвал смещается. -

5.jpg
5.jpg (87.93 Кб) Просмотров: 5020

- Запись одной осциллограммы теста ЭРЦ в трёх канальном режиме с дополнительным сигналом с ДПРВ (если двигатель им оснащён), при стабильных оборотах ХХ, собирает информации о работе двигателя как несколько отдельно проведённых измерений . Важным фактором является соблюдение методики проведения теста, осциллограмма должна записываться при работе двигателя на ХХ, наличие участка в несколько секунд работы на ХХ и первая плавная перегазавка в осциллограмме необходима не только как "диагностическая" информация, но и являются обязательными условиями из которых извлекаются данные для проведения расчётов теста программой.
- Методика проведения теста приведена в справке.
Методика нужна не только для того чтобы пользователи знали пошаговые действия, но и для того что бы были соблюдены условия для сбора данных необходимых в расчётах. Если необходимые условия не были соблюдены, данные программой всё равно будут обработаны а графики "построены", при этом графики могут отображаться не типично, в сравнении с тем как должно быть. Что мы и видим по не которым "пунктам" из теста по вашей осциллограмме.
- Данные синхронизации это важный "фактор" в расчётах теста, даже если пользователю не нужна информация о УОЗ, стабильный сигнала с датчика синхронизации нужен как минимум в первые секунды записи при стабильной работе двигателя на ХХ, в дальнейшем по записи если будет срыв сигнала синхронизации это уже не повлияет на точность графиков эффективности цилиндров, сам график УОЗ при этом будет "оборван" или будет "построен" не верно.
- О возможностях вкладки Фаза есть описание в справке если вы ещё не ознакомились посмотрите в разделе - Рабочие вкладки - Эффективность работы цилиндров - Вкладка "Фаза". И у Андрея Шульгина есть статья - Вкладка Фаза скрипта CSS в которой он описывает возможности и методику работы этой вкладкой, ссылка -https://injectorservice.com.ua/docs/publications/script_css_phase.pdf
yunik
 
Сообщения: 771
Зарегистрирован: 08 фев 2017, 20:17
Откуда: СК

Re: Hyndai Solaris 1.6

Сообщение Павел Шаров » 20 сен 2019, 03:27

Сегодня зашёл Соллярис на замену лампочек. В темпе вальса снял тест эффективности с вкладкой фаза. На вкладке видно как отрабатывал распредвал. К сожалению неправильно подключил щуп к клапану поэтому снять осциллограмму сигнала на клапан не удалось.
Тут-же сделал тест на своём солярисе. Видно на вкладке как распредвал имеет некую инертность. После сброса газа как-бы раскачивается.
Кроме того если посмотреть вкладку Эффективность Опережение зажигания не поднимается выше 25 градусов это не типично для этого автомобиля. Через два дня придёт автомобиль на переклейку поддона. У меня будет час чтобы переставить клапан.
Вложения
Hyndai 751.css+ распред+ клапн фаз2.rar
(6.27 Мб) Скачиваний: 412
Hyndai .эталон без клапана фаз.rar
(6.27 Мб) Скачиваний: 507
Павел Шаров
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 05 июл 2018, 03:55
Откуда: Новосибирск

Re: Hyndai Solaris 1.6

Сообщение yunik » 20 сен 2019, 09:31

Павел Шаров писал(а):.... Видно на вкладке как распредвал имеет некую инертность. После сброса газа как-бы раскачивается.
... Опережение зажигания не поднимается выше 25 градусов ....

Как я понял вас интересует смещение распредвала выделенное красным (1-й снимок). -

1.jpg
1.jpg (206.87 Кб) Просмотров: 4956

Что бы понять управляет ли этим смещением ЭБУ нужно найти этом участок на осциллограмме и по сигналу ""клапана" определить изменялся ли на нём сигнал. Для этого во вкладке Фаза ДПРВ на сигнале нужно установить два маркера в начале смещения и в конце (см. 2-й снимок) и перейти к осциллограмме где эти маркеры будет видно, подстроить длину развёртки так чтобы оба маркера было видно, (см. 3-й снимок).

2.jpg
2.jpg (166.88 Кб) Просмотров: 4956

3.jpg
3.jpg (204.68 Кб) Просмотров: 4956

По осциллограмме видно что сигнал на "клапане" изменялся на этом участке, значит смещение распредвала было под управлением ЭБУ.
Если смотреть сигнал "Клапан фаз" во вкладке Фаза, там тоже будет видно что сигнал изменялся.

На осциллограмме где УОЗ -25 гр. вероятно всё так и должно быть, так как УОЗ выставляется из расчётов в которых учитывается многие факторы, в том числе обороты двигателя и время набора оборотов, при быстром наборе и высоких оборотах УОЗ будет позднее. По осциллограмме при первой перегазовке обороты были подняты до 5400 примерно за одну секунду. -

А.jpg
А.jpg (216.28 Кб) Просмотров: 4956

На второй осциллограмме (эталон) обороты были подняты до 4200 и примерно за 1.5 секунды, и система управления выставила УОЗ более ранним значением. О теории выставления УОЗ писать думаю не стоит. -

А2.jpg
А2.jpg (213.24 Кб) Просмотров: 4956

Как я понимаю вы не прислушались к словам о необходимости придерживаться методике проведения теста.
В целом уже лучше, есть пару упущенных моментов которые повлияли на записанную осциллограмму, для канала с сигналом "Клапан фаз" выставлен маленький диапазон входного сигнала что может привести к "помехам" на соседних каналах (у вас это незначительно отразилось на 4-м канале), на 4-м канале было бы лучше оставить включенной атонастройку. И самое важное - чем больше используется активных каналов или тесты проводятся с добавлением сигналов на свободные каналы, тем выше нужно выставлять частоту дискретизации, файл осциллограммы при этом станет большего размера (веса) но качество оцифровки будет лучше.
yunik
 
Сообщения: 771
Зарегистрирован: 08 фев 2017, 20:17
Откуда: СК

Пред.След.

Вернуться в Система газораспределения

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 40