Avto_Tag » 16 ноя 2019, 01:34
Диагностика строится по взаимному положению "особой точки" и других точек графика. Про практическое подтверждение и обоснование особой точки напишу позже или сниму видео на словах сложно. Особая точка это по сути конец зоны перекрытия клапанов и она очень стабильна, ее положение слабо меняется от качества состава смеси и угла опережения зажигания.Пример для ДВС без VVTI, если метки в норме, то проекция особой точки попадает в оранжевый сектор графика (безVVTI), а левый график выпуска имеет характерный вид (разворот графика в НМТ). Допустим аз-за подсоса воздуха точка открытия вып. кл. ушла из допустимой зоны на 8гр., в то же время особая точка остается на месте и разница между особой и точкой нач. откр. вып. кл изменится на 8 гр. Допустим выпуск. вал смещен в сторону раннего открытия вып.кл на 8 гр., изменится вид в зоне разворота графика слева и проекция особой точки уйдет из оранжевой зоны, особая точка и точка нач. откр. вып. кл. сблизятся на 16 гр. Аналогично с впускным распредвалом за исключением характерного вида графика в зоне разворота в НМТ. Для ДВС с VVTI на впуске все аналогично, отличие только в положении особой точки. Для ДВС с двумя фазиками при правильной установке грм особая точка проецируется так же в оранжевую зону (без VVTI) либо строго по оси, а левая сторона графика приобретает вид как при более раннем открытии вып. кл.(формируется хвост). На моторах с двумя фазиками выпускной клапан закрывается в ВМТ, а впускной открывается в ВМТ и физическое перекрытие клапанов отсутствует поэтому может формироваться горб повышенного давления в ВМТ конца такта вып. начала вп. Иногда на простых моторах наблюдается симметрия которую все используют в скриптах. Я этот метод использую, здесь предлагаю исключительно в качестве идеи.