Акселерометр

Обсуждение датчиков, адаптеров, самодельных приспособлений и т.д.

Re: Акселерометр

Сообщение Воин » 03 апр 2020, 08:47

Виджар писал(а):..... еще немножко скринов.

рассмотрите это сообщение соедените мысленно вершинки каждого из цилиндров ведь это и есть классический график CSS :) и ему можно верить без всяких калибровок удушений и ограничений по оборотам
Воин
 
Сообщения: 315
Зарегистрирован: 21 окт 2015, 22:46

Re: Акселерометр

Сообщение Воин » 03 апр 2020, 09:17

есть хорошая статья Повышение достоверности данных полученных при индицировании ДВС Сравните графики углового ускорения из этой статьи с сигналами акселерометра По-моему они ну очень похожи .Акселерометр рисует силу с которой поршень давит на боковую стенку цилиндра после воспламенения \ пусть это будет плюс \и силу с которой давит на противоположную стенку при подходе к вмт \сигнал в минус \ Кто разбирал двигатели тот видел что в этих местах стирается хон .
Воин
 
Сообщения: 315
Зарегистрирован: 21 окт 2015, 22:46

Re: Акселерометр

Сообщение Воин » 03 апр 2020, 16:37

Palych писал(а):
Alex_42 писал(а):надо снимать сигнал с датчика через конденсатор, чтобы отсечь постоянку. Тогда, возможно, анализ будет проходить.

Там все всех трех осях(выходах) стоят кондеры, так что постоянки там нет, а что-бы от шумов подчистить, надо делать фильтр(писать скрипт). https://www.madi-auto.ru/company/articles3/11/
Вот, только цена не радует 5050р.https://www.acelab.ru/dep.auto/avtoas-express.Sns3G.php Себе заказал, уже едет https://aliexpress.ru/item/32817278634. ... 4-VnYZvQVf

Этот датчик за 5050 р отличается от ADXL 335 за 500 р только красивым исполнением .Что бы почистить от шумов скриптов никаких писать не нужно . Достаточно использовать гитарный эквалайзер.Постоянка там \ ADXL -335 \ есть и будет всегда даже если Вы перед началом измерений скомпенсируете сигнал с акселерометра в ноль с помощью прораммы мотортестера . И убирать эту постоянку не требуется . Анализировать сигнал акселерометра с помощью окна сравнение цилиндров бессмысленно потому что это имеет смысл когда анализируемый сигнал \ датчик разряжения во впускном коллекторе в картере в выхлопной трубе \более менее статичен и повторяется по форме и на его фоне\ пусть и сложной формы\ мы хотим отловить какие то аномалии \ пропуск воспламенения забитую форсунку прорыв газов подвисание клапана или заклинивание гидрокомпенсатора .А здесь сигнал акселерометра в каждом рабочем такте для каждого цилиндра свой и зависит только от того насколько эффективно \ с пользой \ сгорела топливная смесь в цилиндре и нас по большому счету интересует только разница этой эффективности по цилиндрам в ближайших по времени рабочих тактах .Выходов два . Первый реализован АСЕ-lab . Там программно исказили первоначальный сигнал акселерометра насильно выровняли низ сигнала на одной линии .При этом появилась возможность быстро глазом оценить равномерность эффективности на холостом ходу и перегазовках . То есть экспресс анализ эффективности работы цилиндров .
Воин
 
Сообщения: 315
Зарегистрирован: 21 окт 2015, 22:46

Re: Акселерометр

Сообщение Воин » 03 апр 2020, 17:21

А что же делать владельцам диамаг-2
Есть выход с резьбой . На ADXL-335 есть сигналы с трех осей .Ось у нужно направить горизонтально и поперек блока цилиндров закрепив датчик вверху желательно равноудаленно от подушек крепления двигателя .Как правильно написал выше Виджар если мы будем дополнительно снимать сигнал с оси Z то никакой дополнительной информации об эффективности цилиндров по сравнению с осью у мы не получим .Но сигнал с оси Z нам очень пригодится .Он копирует сигнал с оси у но с меньшей амплитудой \ это при равных коэф усиления каналов мотортестера \ Сигнал с оси z легко инвертировать физически \просто перевернув датчик осью z вверх или вниз \ и сделать равным по амплитуде с сигналом у .
Так вот нужно что бы сигнал с оси z шел при записи в противофазе с сигналом с оси у и наложить эти два сигнала после записи на экране мотортестера друг на друга . Получится картинка РЫБА сигналов которую легко анализировать глазом в сравнительной экспресс диагностике эффективности работы цилиндров бензиновых или дизельных двигателей без разницы .
Воин
 
Сообщения: 315
Зарегистрирован: 21 окт 2015, 22:46

Re: Акселерометр

Сообщение Виджар » 05 апр 2020, 18:47

Воин писал(а):А что же делать владельцам диамаг-2
Так вот нужно что бы сигнал с оси z шел при записи в противофазе с сигналом с оси у и наложить эти два сигнала после записи на экране мотортестера друг на друга . Получится картинка РЫБА сигналов которую легко анализировать глазом в сравнительной экспресс диагностике эффективности работы цилиндров бензиновых или дизельных двигателей без разницы .

Привет. Немного не понятно, нужно инвертировать сигнал Z или нет?? РЫБА я так понял в первом варианте, т.е. без инверсии ...
Вложения
штатно.png
штатно.png (79.88 Кб) Просмотров: 6674
Z инвертирован.png
Z инвертирован.png (66.24 Кб) Просмотров: 6674
Виджар
 
Сообщения: 1419
Зарегистрирован: 16 дек 2013, 00:24
Откуда: Белгородская обл.

Re: Акселерометр

Сообщение Виджар » 05 апр 2020, 18:59

.... вот свежачок ..))). Специально сегодня встал в 6 утра, так как машинку надо было отдавать в 8.00 . Подопытный Toyota Yaris 1.4 D4D Diesel 2002г. Работает вполне нормально, ошибок нет, после перегазовки только немного "гавкает". Снял осцилки АКС (Акселерометр). На ХХ, на прогазовке. Cнимал по двум осям Y и Z, с синхрой токовым накладным датчиком по первой форсунке. Пока если честно ничего не понятно ... вносит свои коррективы что это дизель, при нарушениях система коррекциями может вытягивать ХХ. Топливная стоит BOSCH. Ну что для начала .... при более менее равных импульсах по оси Y, по оси Z что то не нравится сенсору ... импульсы разные. Только вот что не нравится пока не ясно ... :?:
Вложения
Z.png
Z.png (103.37 Кб) Просмотров: 6674
Виджар
 
Сообщения: 1419
Зарегистрирован: 16 дек 2013, 00:24
Откуда: Белгородская обл.

Re: Акселерометр

Сообщение Виджар » 05 апр 2020, 19:11

далее ... отключал программно форсунки через TechStream. Картинки то же не совсем ясные и очевидные по сравнению с бензинками. При отключении к примеру третьей форсунки, уменьшаются пики по АКС и во втором цилиндре. А если вырубить четвертую, то соответственно и в первом ухудшится работа судя по пикам АКС. Можно подумать, что что то привносят форсунки ... почему именно 1-4 и 2-3? Но здесь не пьезо, обычные магниты, и подключены каждая отдельно. Да и при отключении 4-ой, импульс на первую то не пропадает (синхра на месте). Можно подумать что привносят что то коррекции, но вот скрины в обычной работе на ХХ, и при отключении третьей ... вообще добавляется и убавляется как то нелогично. Короче хрен что разберешь наверное без бутылки ))).
Вложения
Yaris 1.4 D4D 3 INJ OFF.png
Yaris 1.4 D4D 3 INJ OFF.png (70.28 Кб) Просмотров: 6669
Yaris Wiring.png
Yaris Wiring.png (229.98 Кб) Просмотров: 6669
Отключил 3 форсунку.png
Отключил 3 форсунку.png (67.12 Кб) Просмотров: 6669
Отключил 4 форсунку.png
Отключил 4 форсунку.png (91.01 Кб) Просмотров: 6669
Виджар
 
Сообщения: 1419
Зарегистрирован: 16 дек 2013, 00:24
Откуда: Белгородская обл.

Re: Акселерометр

Сообщение Виджар » 05 апр 2020, 19:18

.... ну и конечно файлы для страждущих и посвященных ))). Куда же без них .. самому интересно покрутить-повертеть тихими "короновирусными вечерами" )).
https://yadi.sk/d/d4c2oevwR8dZCg
Виджар
 
Сообщения: 1419
Зарегистрирован: 16 дек 2013, 00:24
Откуда: Белгородская обл.

Re: Акселерометр

Сообщение Воин » 13 апр 2020, 06:47

Добрый вечер Виджар . Отличные осциллограммы .Все по ним ясно и понятно .Смотрим самую первую .Сразу после впрыска зеленый график резко пошел вниз .Так вот длина правого склона между вершинкой и впадиной это эффективность первого цилиндра .Если взять линейку и пройти по всем графикам приведенных Вами ниже никаких противоречий не возникает .То есть при отключении одной форсунки видно что эффективность падает только в одном цилиндре а не в двух как Вам показалось . Убедитесь сами .Тут нужно сравнивать не низы или верхи как в датчике разряжения а длины склонов .Делать это на глаз неудобно легко ошибится .Поэтому я и предложил рыбу .Смотрим Ваш первый график .На осциллограммах смотрим ширину по вертикали ромбов между зеленым и красным графиками и сравниваем их между собой ."Это делать гораздо легче .
Воин
 
Сообщения: 315
Зарегистрирован: 21 окт 2015, 22:46

Re: Акселерометр

Сообщение Воин » 13 апр 2020, 07:03

Какую еще информацию можно почерпнуть . Можно и нужно сравнить на холостом ходу работу форсунок . Соответствие товливной коррекции эффективности цилиндров .
Воин
 
Сообщения: 315
Зарегистрирован: 21 окт 2015, 22:46

Пред.След.

Вернуться в Инструмент для ремонта

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12