ВладВас писал(а):Меня тоже заинтересовал вопрос: что это за пульсации, которые показывает ДР, подключенный к картеру.
Что бы понять, что в действительности происходит в картере я в своё время провёл такой опыт.
1)Измерение сделал на прокрутке, что бы избежать влияния искры и бензина.
2)Использовал ДАД, подключенный параллельно ДР, что бы видеть не только пульсации давления, но и медленно меняющуюся компоненту, которую ДР не видит.
3) Заглушил патрубок картера, что отследить сколь сильно влияет газы , прорывающиеся из цилиндров через кольца в картер. Для сравнения были выполнены измерения так же и не заглушенном патрубке картера.
Выводы (на основе, представленного скрина)
2012-08-23_221747венткартера2.png
На скрине три сигнала
1) ДАД в картере- зелёный, 2) ДР в картере- красный, 3) АКБ- коричневый.
Сигналы ДР и АКБ сняты для контроля.
- сигнал ДАД показывает, что по мере вращения коленвала (КВ) давление в картере в целом увеличивается. Это подтверждает мысль, что прорыв газов из цилиндров картер происходит не только при работе мотора, но и на прокрутке. Но сейчас для нас важно то, что мы прорыв газов держим под контролем.
- более важную информацию мы можем извлечь из анализа колебаний давления, которые наблюдаются на фоне медленного подъёма давления в картере. Если себе представить, что эти пульсации вызваны чисто прорывом газов, то сигнал должен иметь вид ряда ступенек= подобно лестничному марш. Т.е. прорыв газа одного такта вызывает один скачок. После чего давление должно поддерживаться на постоянном уровне до следующего такта (поскольку патрубок заглушен). На самом деле после скачка мы видим такой же резкий спад.
Таким образом, помимо прорыва газа существует еще какой- то процесс, вызывающий именно пульсации давления (типа вверх- вниз). Об этом так же говорит то, что сразу после начала вращения КВ произошло резкое снижения давления. Объяснить это прорывом газов из цилиндра ни как получается.
Позволю себе предположить, что причиной этих колебаний является всё же движение поршней. А то, что регистрирует датчик давления это сумма давлений от прорыва газа и движения поршней.
Теперь о том как движение поршней может вызывать пульсации давления. Выше это движение хорошо изобразил на картинке Виджар.
С одной стороны, само по себе движение поршней не может вызвать изменение давления в картере ввиду синхронности и симметрии этого движения: если не изменяется объём- нет причин изменяться давлению . Однако при этом неизбежно возникает перемещение газов в объёме картера, так сказать "ветер". Думаю, порывы этого ветра и "показывают" датчики давления в виде пульсаций.