Пробежал бегло по куче страниц данной темы. так и не понял, нужен ли Диамаг для диагностики дизеля?
За всю практику работы на сто, где 90% это дизеля от конца 90-стых до наших дней, от малолитражек до 3+литра на внедорожниках или бусах, единственная трудность в диагностике это подключение в старым LT. Но даже без подключения к мозгам, они отлично диагностируются подручными средствами и одноканальным осликом.
Не припомню случая, что-бы прилось отдать авто клиенту потому-что "несмогли" или менять все по кругу в надежде найти неисправность.
В этом отношении, с дизелем гораздо проще чем с бензином.
Несколько простых но всегда верных ходов в диагностике, случайно заехавшего на сервис авто.
1. Пропала тяга, едет как атмосферник.
Жмякаем педаль газа и щупаем на упругость патрубки после турбины. Твердеют, значит турбина дует (сколько мы пока не знаем), утечек давления - нет. Подключаем, что-то по быстрому, типа х431 глянуть разницу давления на сажевом, отмосферное в могзгах и давление после турбины.
Не твердеют, дыра в магистрале воздуха после турбины, нет управления турбиной, залипла геометрия турбины.
2. Не набирает обороты, но турбина теоретически исправна, утечек - нет. (может давать белый или черный дым)
Фильтр воздуха. (встрачал забитые наглухо), закрыт-ли егр (при открытом, коптит на бело). фильтр топлива на наличие опилок.
3. Набирает обороты но детонит, коптит на черно. льет фоса, мало воздуха, отключаем расходомер и смотрим еще раз.
И еще куча мала проблем, которые решаются, даже не заезжая в бокс.
А вот к бензинкам, наши механики не знают с какой стороны подойти