Акселерометр

Обсуждение датчиков, адаптеров, самодельных приспособлений и т.д.

Re: Акселерометр

Сообщение dieselirk » 18 авг 2020, 17:50

Евгений1969 писал(а):[b]Ведь MAN не спроста включил в свои диагностические воздействия и приёмы способ замера сопротивления электромагнитной форсунки точным омметром. Если форсунка пропускает в обратку больше, то и большее количество топливо обмоет обмотку клапана, изменяя её сопротивление и...и значит форсунка под подозрением. Вот пример диагностического способа, который имеет под собой почву и реальное физическое объяснение. Хотя MAN признаёт анализ топливных коррекций только для 6 цилиндровых двигателей, можно затем посмотреть коррекции на 4 и 8 и убедиться, что именно форсунка с другим сопротивлением сливает больше. Хотя, лучший способ - это глушить форсунки по очереди и смотреть на процент открытия регулятора потока. :D

а вот с этого места поподробнее. Каким образом можно диагностировать величину обратки топлива с форсунок по СОПРОТИВЛЕНИЮ электромагнитной форсунки?
Физическую сущность закономерности объясните, пожалуйста, или ссылку на документ покажите, где указано, что оценка величины обратки производятся именно сопротивлением форсунки.
И еще: про открытие регулятора потока. А если производительность вашего насоса уже снижена - вам не кажется, что и изменение на отключение отдельных форсунок будет также завышено? Да и позволяет данный метод измерение всего лишь обратки, а подачи порой не менее важны.
dieselirk
 
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 30 май 2020, 17:25
Откуда: Иркутск

Re: Акселерометр

Сообщение Евгений1969 » 18 авг 2020, 19:58

dieselirk, Вы умный и пытливый человек, но мне странно, почему Вы тратите свои силы и время на этот акселерометр.

Поймите, продвигать и изучать нужно тот способ, который можно в итоге применить на любом двигателе. Пусть достоверность и погрешность плавает, но хоть есть какая-то статистика и понимание того, что мы делаем. Да и если этот способ был бы перспективным - его бы уже давно применяли...

А на счёт сопротивления форсунок...есть такой способ. Вот фотка из MAN Training.
Вложения
DSC06665.JPG
DSC06665.JPG (60.84 Кб) Просмотров: 2393
Евгений1969
 
Сообщения: 538
Зарегистрирован: 19 фев 2016, 06:10

Re: Акселерометр

Сообщение АндрейК » 19 авг 2020, 00:59

Евгений1969 писал(а):dieselirk, Вы умный и пытливый человек, но мне странно, почему Вы тратите свои силы и время на этот акселерометр.


Спасибо за заботу, но как говорил один знаменитый персонаж "поучайте лучше ваших по(а)учат". Кому тема интересна, тот читает, кому нет - не читает. Акселерометр нужная вещь или нет. Я с полной уверенностью скажу - ДА. Лодочный мотор Вихрь, 20 лошадей, 1971 г. На холостых подергивает. Евгений1969 ваши действия для установлении причины подергивания?
Back to K-Jetronic
АндрейК
 
Сообщения: 430
Зарегистрирован: 31 окт 2017, 17:18
Откуда: Вильнюс

Re: Акселерометр

Сообщение dieselirk » 19 авг 2020, 01:47

Евгений1969 писал(а):dieselirk, Вы умный и пытливый человек, но мне странно, почему Вы тратите свои силы и время на этот акселерометр.

покупал Диамаг 2 как осциллограф, не мотортестер, примерно полтора месяца назад. Нужен он мне был для снятия осциллограмм тока и напряжения на форсунки CR. Но когда почитал форумы - затянуло. Дело в том, что лет пятнадцать-двадцать назад тоже был одержим идеей создания мотортестера. Вложил немало бабок, была приобретена 12 канальная плата, множество датчиков и даже заключен контракт с одним из институтов авиационной и космической промышленности, размещенный у нас, на создание мотортестера. Но когда появились сканеры - посчитал, что это тупиковая идея. А вот сейчас все это вспомнилось и накатило... Ладно, это прошлое. Практически все методы диагностики, которые сейчас обсуждаются в форумах - прорабатывались уже тогда. Не поверите, но это так, вам подтвердят это мои друзья и товарищи. Только акселерометра тогда не было.
Речь не об акселерометре. Просто, когда набираешься опыта начинаешь понимать, что ни один из приборов и методов не дает нам исчерпывающей информации и знаний. Множество раз повторял - у каждого метода есть свои достоинства и недостатки. Поэтому хотелось бы вытянуть из каждого метода все его достоинства.
На настоящий момент по акселерометру много споров, но в реальности его потенциал однозначно намного шире, чем это представляют большинство читающих эту тему. Начал первые эксперименты с ним чуть больше недели назад, но уже вижу, что рыть нам еще и рыть. Но что реально подкупает - затраты времени на проведение тестирования минимальны.
И еще вам скажу: крайне мало проработан датчик давления в камере сгорания в дизельном двигателе. А его информативность еще большая, именно в разрезе дизелей, единственный недостаток - значительно большие трудозатраты на проведение тестирования.
dieselirk
 
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 30 май 2020, 17:25
Откуда: Иркутск

Re: Акселерометр

Сообщение dieselirk » 19 авг 2020, 02:03

Евгений1969 писал(а):А на счёт сопротивления форсунок...есть такой способ. Вот фотка из MAN Training.

вы когда читаете какую нибудь информацию - всегда воспринимаете то, что в ней написано, за истину?
У меня к вам несколько вопросов, попробуйте задуматься, прежде чем будете отвечать:
- какое сопротивление катушки соленоида у электро-магнитной форсунки?
- на какую величину изменяется сопротивление электро-магнитного провода при изменении температуры скажем на 40 градусов?
- токи, протекающие через соленоид форсунки, обычно достигают величины 12-18 амп. При таких токах изменение контакта в проводке к каким изменениям сопротивления может привести? Про то, что при этом одновременно повышается температура проводов в месте контакта, что приводит к еще большему повышению сопротивления даже не будем говорить.
А теперь подумайте, что вам покажет ваш прибор при таком изменении сопротивления в цепи форсунок?
Если уж хотите хоть как то связать температуру обратки и состояние форсунок - измеряйте температуру обратки, а не изменение сопротивления в цепи управления форсунок. Это делают некоторые производители, например Тойота на Крузерах, Прадиках и т.д. Только хочу вас разочаровать: прямой то взаимосвязи нет, многократно в этом убеждался при диагностике. Там есть множество факторов, которые также могут привести к повышению температуры обратки, а величина то обратки будет нормальная. Вот какой фокус получается.
dieselirk
 
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 30 май 2020, 17:25
Откуда: Иркутск

Re: Акселерометр

Сообщение Евгений1969 » 19 авг 2020, 02:31

Ну это, вообще-то прибор не мой. И на рисунке это просто схема. Реальный прибор - это довесок к MAM-cats2 + контактное поле, которое на Али стоит около 100.000 рублей.
Евгений1969
 
Сообщения: 538
Зарегистрирован: 19 фев 2016, 06:10

Re: Акселерометр

Сообщение Виджар » 19 авг 2020, 05:47

dieselirk писал(а):.....Виталий, мне сначала нужно разобраться как сбросить на файлообменник.

Ну это же совсем не трудно ...)). Ты же сохраняешь файлы ... их заархивировать, или если очень большие по размеру, то обрезать и заархивировать. Потом к примеру если почта на Яндекс, то там же есть и Яндекс Диск. На него загружаешь свои файлы, они загружаются, появляется ссылка на них, эту ссылку копируешь и ложишь тут в теме )).
Ну или если нет времени разбираться, то скинь, плз, парочку файлов на почту хотя бы - vitalijkhorshev@yandex.ru / Спасибо!
Виджар
 
Сообщения: 1419
Зарегистрирован: 16 дек 2013, 00:24
Откуда: Белгородская обл.

Re: Акселерометр

Сообщение dieselirk » 19 авг 2020, 14:54

Евгений1969 писал(а):Ну это, вообще-то прибор не мой. И на рисунке это просто схема. Реальный прибор - это довесок к MAM-cats2 + контактное поле, которое на Али стоит около 100.000 рублей.

вот этим все сказано. В блок управления двигателя эту функцию не вставили бы.
dieselirk
 
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 30 май 2020, 17:25
Откуда: Иркутск

Re: Акселерометр

Сообщение dieselirk » 19 авг 2020, 14:55

Виджар писал(а): Ну или если нет времени разбираться, то скинь, плз, парочку файлов на почту хотя бы - vitalijkhorshev@yandex.ru

На почту отправлю сегодня или завтра. На файлообменник постараюсь разместить в течении ближайших дней.
dieselirk
 
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 30 май 2020, 17:25
Откуда: Иркутск

Re: Акселерометр

Сообщение dieselirk » 21 авг 2020, 00:07

Виджар писал(а): Ну или если нет времени разбираться, то скинь, плз, парочку файлов на почту хотя бы

Скинул на почту два файла, но один слишком большой - не прошел. Если первый дойдет - дай знать. Файлы не обрезал, там есть пустые места и вначале и в конце.
А вот сейчас вам осциллограмма, после которой большинство заявит мне, что метод определения ВМТ по средней линии акселерометра - не соответствует действительности.
Пока без комментариев, сам над этим думал не меньше полчаса, чтобы понять причину. Но у меня перед вами было преимущество в том, что знал, что я вижу на картинке. Поэтому вроде бы разобрался.
Тем не менее, у вас есть какие то версии по тому, что вы видите? Это я вам лапшу на уши накидал по поводу определения ВМТ по средней точке или причина в чем то другом? Хотел сначала без пояснений, но потом решил, что начальную информацию по любому нужно дать, она же является подсказкой для вас. Все в комментарии к файлу. Ну и просто дополнительно, уже не к тому, что вам предложено поискать - у двигателя проблемы с клапанами.
До завтра думайте, предлагайте версии. Завтра вечером, если будет время - все объясню.
Вложения
непрогрет.png
DAEWOO WINSTORM Z20D двигатель не прогрет на сбросе оборотов
непрогрет.png (173.57 Кб) Просмотров: 2109
dieselirk
 
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 30 май 2020, 17:25
Откуда: Иркутск

Пред.След.

Вернуться в Инструмент для ремонта

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7