dieselirk писал(а):для акселерометра, если вы все правильно выставили: нулевая точка - это точка изменения направления прилагаемого усилия. И она всегда будет в ВМТ, поскольку в этой точке происходит изменение направления усилия на поршень.
Давайте не спеша поразмыслим. Имеем поршень в такте сжатия. 45 градусов до ВМТ происходит сжатие газов, т.е. действует сила противодействующая направлению движения. Эта противодействующая сила передается на маховик, который замедляется. Пропустим 44 градуса и перейдем к 1-му градусу до ВМТ. Сила противодействующая направлению движения все еще присутствует, которая за счет косинуса давит в меньшей степени, но за счет уменьшения объема газов в большей степени. Т.е. противодействующая сила все еще передается на маховик, который продолжает замедляется, но уже в меньшей степени.
В ВМТ на поршень действует сила направленная на 180 градусов. Косинус 180 градусов это единица. Т.е. вся сила поршня действует перпендикулярно коленвалу. Если следовать вашей мысли, получается, что в момент поворота с 1-го градуса до ВМТ - до ВМТ замедление исчезает, но оно не может исчезнуть, так, как газ все еще сжимается, а в ВМТ замедление полностью исчезает. Но за счет чего оно может исчезнуть, если в ВМТ еще не появилась сила (назовем ее положительной), противодействующая замедлению? А так, как положительной силы в этот момент еще нету и силу трения еще не отменили, то в ВМТ вращение коленвала все еще замедляется. Момент ускорения возможен только, когда сила давления газа на косинус угла будет больше силы трения кривошипа и все еще замедляющегося за счет трения маховика.