dieselirk писал(а):АндрейК писал(а): Пропустим 44 градуса и перейдем к 1-му градусу до ВМТ. Сила противодействующая направлению движения все еще присутствует, которая за счет косинуса давит в меньшей степени, но за счет уменьшения объема газов в большей степени. Т.е. противодействующая сила все еще передается на маховик, который продолжает замедляется, но уже в меньшей степени.
ваша ошибка: о противодействии маховика забудьте. Мы говорим не о силе, воздействующей на поршень сверху, а лишь об одной ее составляющей - давление поршня на боковую поверхность блока. В верхней мертвой точке эта составляющая равна нулю. До верхней мертвой точки направление усилия было направлено в одну сторону, после верхней мертвой точки усилие изменяется на 180 градусов и направлено уже в другую сторону. И если до ВМТ ускорение - это замедление, то есть величина ускорения уменьшается, то после верхней мертвой точки начинается ускорение воздействия этой силы на боковую поверхность - ускорение возрастает.
Смысл сказанного понятен? Если не понятно - лучше задайте уточняющие вопросы.
У меня вопрос .Почему Вы считаете что когда строго в ВМТ маховик продолжает уменьшать свою скорость вращения / то есть движется с ускорением /акселерометр
обязан показывать ноль .Меня терзают смутные сомнения
что акселерометр закрепленный на блоке цилиндров показывает любые изменения угловой скорости вращения КВ. И не важно от чего происходят эти изменения .То ли от действия газовых сил через силу бокового давления поршня на цилиндр то ли от действия силы трения в подшипниках КВ.
Акселерометр закрепленный на блоке цилиндров рисует нам график крутящего момента силы приложенной к маховику . Не больше не меньше .Сила эта состоит из двух составляющих газовой и инерционной .И подушки тут не при чем.
Крутящий момент направлен по касательной к маховику .Маховик вращается .А акселерометр выдает нам напряжение пропорциональное проекции вектора крутящего момента на ось Y или на ось Z .Это же очень просто .Если уж и привязывать ноль акселерометра к ВМТ то более правильно это будет для оси Z потому что действительно в ВМТ проекция крутящего момента на ось Z равна нулю в теории хотя КВ в этом момент может испытывать отрицательное ускорение .
Вам нужен для опытов акселерометр ADXL 335 совместно с точным частотомером частоты вращения КВ.Потому что мимо Вашего анализа проходит информация от сравнения ускорений по осям Z и Y.
Да когда двигатель работает равномерно и когда средняя угловая скорость его вращения остается постоянной график ускорения Y проходит близко к ВМТ и то это зависит еще от угла опережения основного впрыска и даже от угла опережения предвпрыска .
А нужно ли это \ привязка нуля акселерометра к ВМТ \ ?
С достаточно большой степенью точности \ если уж нет ДПКВ \ ВМТ можно определить по резкому излому графика Y вверх . Это момент резкого нарастания давления в цилиндре . Момент не впрыска не ВМТ а именно воспламенения .Если этот момент произошел чуть позже ВМТ /примерно 3 --10 / это значит что двигатель дизеля работает в наиболее экономичном режиме на ХХ.