Воин писал(а):Меня терзают смутные сомнения что акселерометр закрепленный на блоке цилиндров показывает любые изменения угловой скорости вращения КВ. И не важно от чего происходят эти изменения .То ли от действия газовых сил через силу бокового давления поршня на цилиндр то ли от действия силы трения в подшипниках КВ.
Воин, вы в правильном направлении мыслите, но как всегда не учли некоторых факторов.
1. Сила сопротивления в подшипниках скольжения действительно присутствует, но ее величина не очень большая.
2. Воздействие происходит в сопряжении коленчатый вал - вкладыши. Крутящий момент прилагается к радиусу коренной шейки коленвала. Сдерживающим фактором являются опоры двигателя, они специально расположены примерно на уровне оси коленвала. Расстояние от цента коленвала до опор в несколько раз больше радиуса коленвала. Во сколько раз больше это соотношение - во столько же раз будет уменьшение усилия, прилагаемого к вкладышам, по сравнению с усилием к опорам.
3. Ускорение, которое возникает от контакта вкладышей и коленчатого вала имеет всегда только одну направленность. То есть оно увеличивается и уменьшается, но никогда не меняет направления.
4. Точка закрепления датчика на блоке практически всегда смещена от оси коленвала на достаточно большое расстояние, а это значит присутствует рычаг усилий. Величина отклонения этой точки от оси коленвала - это как раз соотношение рычага. И эта пропорция - как раз в сторону увеличения показателей акселерометра.
Все эти факторы направлены как раз на уменьшение фактора сопротивления в сопряжениях на величину показаний акселерометра. Так что это факт можно признать несущественным и не учитывать при расчетах.