чтобы были более понятны объяснения - выдернул из интернета первое попавшееся объяснение действующих сил в кривошипно-шатунном механизме двигателя. Это одно из самых простых пояснений, надеюсь будет понятно.
4. Наибольшую амплитуду, вызывающую сдвиг корпуса двигателя в поперечном направлении, а следовательно и акселерометр - это сила N (составляющая давления газов на поршень). Но эта сила максимальна лишь при определенном повороте коленчатого вала относительно верхней точки. Для среднеходных двигателей - это около 45*.
5. Берем ВМТ. При движении поршня вверх, когда происходит такт сжатия, сила N направлена перпендикулярно к стенке цилиндра в сторону вращения коленчатого вала. При движении поршня вниз на рабочем такте сила N направлена также перпендикулярно к стенке цилиндра, но уже в сторону противоположную вращению коленчатого вала.
6. Когда воздействующее усилие уменьшается при приближении к ВМТ - соответственно, уменьшается и скорость изменения силы, соответственно уменьшается и ускорение. Но в момент, когда поршень попадает в ВМТ усилие сначала пропадает, а затем изменяет свое направление. В этот же момент происходит изменение направления действия ускорения. Ваш акселерометр показывает ноль, а затем изменяет значение с положительного на отрицательное. Это вы как раз видите по пересечению горизонтальной нулевой лини.