svbshatura » 09 апр 2021, 21:51
Собственно думаю, что проблема не в нем, а в чем - найти не получается. Выходит из строя транзистор полевик 2SK2500. Хотя обычно, при превышении нагрузки на моторчик, горит термопредохранитель ZH103-145, который крепиться тем же винтом, что и транзистор, к корпусу радиатора. Первый раз "клиент" ( ко мне он еще не обращался - это история) купил вариатор в сборе - сгорел через день. Теперь он обратился ко мне, но только по поводу ремонта вариаторов (т.к. доверяет только своему знакомому электрику). Я заменил транзисторы в обоих (старом и свежесгоревшем). Посоветовал обратить внимание на моторчик вентилятора, т.к. по словам клиента первое выгорание произошло когда моторчик по неизвестной причине "издавал непонятные звуки и вращался медленно". Моторчик он поменял на новый у своего знакомого электрика, который сказал ему, что старый тоже хороший и КЗ в цепи питания нет. Ладно, заменил ему транзистор + впаял дополнительный диод в цепь вентилятора в качестве доп. защиты. В результате он не показывался три недели. Сегодня опять позвонил, сказал, что опять вентилятор не регулируется. Как выяснил с его слов, выгорание происходит во время пуска двигателя, если система вентиляции не была выключена. Договорились, что приедет, когда придет посылка с транзисторами (он решил их сразу десяток заказать). Попытаюсь уговорить его снять показания бортового напряжения в момент пуска. Может и покажет что? Может кто сталкивался с такой проблемой и может что нибудь посоветовать? Машинка Ниссан X-Trail T-31 2007г. Хотя такие же вариаторы стоят на многих марках оборудованных климат-контролем.