Всем здравствуйте.
Хотел бы рассказать что получается если применить
Map sensor в работе с мотор-тестером
как ДР во впускном коллекторе.
Речь пойдёт о датчике
MAP PS-02 который устанавливается с газовым оборудованием четвёртого поколения, внутри которого установлено два сенсора, один измеряет давление газа, второй давление (Map) во впускном коллекторе.
- 1) - PS-02 Map - sensor MPXHZ6400A.png (674.42 Кб) Просмотров: 10160
Теоретически оба этих сенсора возможно использовать, но к тому который измеряет давление (Map) во впуске удобней подключить вакуумную трубку (шланг), поэтому с ним и проводились замеры.
В датчиках которые есть у меня в наличии, на плате установлены сенсоры -
MPXHZ6400A, в Datasheet указан диапазон измерения -
20 TO 400 kPA то есть
от 0.2 до 4 Бар., с напряжением сигнала
от 0.2 до 4.8 В., сигнал линейный и поэтому настроить мотор-тестер для работы с датчиком будут не сложно.
На 2-м скриншоте запись сигнала с датчика в диапазоне измерения 5 В.,
развёртка 15 секунд, здесь работа на ХХ и "перегазовки", сигнал шумный так как сглаживание отключено.
- 2) - Map - Напряжение на белом проводе с красной полосой.png (93 Кб) Просмотров: 10160
Понятно что весь диапазон измерения сенсора в 4 Бара для измерения давления на впуске не нужен, поэтому настройки преобразования напряжения в Бары сделал
от 0 до 1 Бара. На 3-м скриншоте сигнал преобразован в Бары,
развёртка 20 секунд, ХХ, "перегазовки", включено сглаживание.
- 3) - Map - sensor настройки давления от 0 -1 Bar..png (94.11 Кб) Просмотров: 10160
С настройками здесь всё проста, сигнал линейный, значит максимальное напряжение диапазона
4.8 В. делим на
4 (Бар) и получаем -
1.2 В. равные - 1 Бару.
4-й скриншот, настройки для диапазона измерения
от 0 до 1 Бара. . -
- 4) - Map- Настройки перобразования напряжения в давление (0 -1 Bar.).png (136.62 Кб) Просмотров: 10160
Так как основная задача, это понять можно ли увидеть с помощью MAP такой же сигнал как с Датчика разряжения на пьезоэлементе, по которому можно будет видеть работу клапанов на ХХ. Для этого нужно записать осциллограмму работы на ХХ, но без преобразования в Бары (в настройках следует отключить преобразование -
Линейное выбрав -
Ограничение), это нужно сделать так как при
Линейном не возможно авто-масштабировать сигнал на канале. Когда осциллограмма будет записана следует воспользоваться "кнопкой" -
Автомасштабирование выбранного канала или что бы каждый раз не нажимать эту кнопку можно создать настройки для отображения сигнала в зоне ХХ.
На 5-м скриншоте сигнал с датчика
MAP PS-02 записанный при работе двигателя на ХХ, параллельно записаны сигналы с ДР (на пьезоэлементе) и синхронизации по 1-му цилиндру. - Шкала на 2-м канале, сигнала MAP в вольтах, теперь сигнал можно авто-масштабировать и сравнивать с сигналом ДР. На самом деле сигнал получился "зашумлён", но с включенным сглаживанием достаточно чёткий.
- 5) - Map - Напряжение ( на ХХ).png (124.46 Кб) Просмотров: 10160