Датчик разрежения из МАР

Обсуждение датчиков, адаптеров, самодельных приспособлений и т.д.

Re: Датчик разрежения из МАР

Сообщение гена » 20 сен 2018, 07:26

я alex42, просил ссылку дать, на изготовление правильного датчика
гена
 
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 22 июл 2018, 19:22
Откуда: Беларусь

Re: Датчик разрежения из МАР

Сообщение uncle_sem » 20 сен 2018, 16:41

"правильный" - это который из пьезика? так полно вариантов-то. зависит от пьезика и корпуса. я делал из желтого пластикового баллончика от газа для зажигалок и пьезика от часов "монтана"; мелкого пьезика и коробочки от бахил, и другие варианты были...
чтение ошибок - не диагностика, стирание ошибок - не ремонт (с)
uncle_sem
 
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 30 мар 2017, 04:19
Откуда: Брест

Re: Датчик разрежения из МАР

Сообщение yunik » 10 май 2020, 23:48

Всем здравствуйте.
Хотел бы рассказать что получается если применить Map sensor в работе с мотор-тестером как ДР во впускном коллекторе.
Речь пойдёт о датчике MAP PS-02 который устанавливается с газовым оборудованием четвёртого поколения, внутри которого установлено два сенсора, один измеряет давление газа, второй давление (Map) во впускном коллекторе.

1) - PS-02 Map - sensor MPXHZ6400A.png
1) - PS-02 Map - sensor MPXHZ6400A.png (674.42 Кб) Просмотров: 10256

Теоретически оба этих сенсора возможно использовать, но к тому который измеряет давление (Map) во впуске удобней подключить вакуумную трубку (шланг), поэтому с ним и проводились замеры.
В датчиках которые есть у меня в наличии, на плате установлены сенсоры - MPXHZ6400A, в Datasheet указан диапазон измерения - 20 TO 400 kPA то есть от 0.2 до 4 Бар., с напряжением сигнала от 0.2 до 4.8 В., сигнал линейный и поэтому настроить мотор-тестер для работы с датчиком будут не сложно.
На 2-м скриншоте запись сигнала с датчика в диапазоне измерения 5 В., развёртка 15 секунд, здесь работа на ХХ и "перегазовки", сигнал шумный так как сглаживание отключено.

2) - Map - Напряжение на белом проводе с красной полосой.png
2) - Map - Напряжение на белом проводе с красной полосой.png (93 Кб) Просмотров: 10256

Понятно что весь диапазон измерения сенсора в 4 Бара для измерения давления на впуске не нужен, поэтому настройки преобразования напряжения в Бары сделал от 0 до 1 Бара.
На 3-м скриншоте сигнал преобразован в Бары, развёртка 20 секунд, ХХ, "перегазовки", включено сглаживание.

3) - Map - sensor настройки давления от 0 -1 Bar..png
3) - Map - sensor настройки давления от 0 -1 Bar..png (94.11 Кб) Просмотров: 10256

С настройками здесь всё проста, сигнал линейный, значит максимальное напряжение диапазона 4.8 В. делим на 4 (Бар) и получаем - 1.2 В. равные - 1 Бару.
4-й скриншот, настройки для диапазона измерения от 0 до 1 Бара. . -

4) - Map- Настройки перобразования напряжения в  давление (0 -1 Bar.).png
4) - Map- Настройки перобразования напряжения в давление (0 -1 Bar.).png (136.62 Кб) Просмотров: 10256

Так как основная задача, это понять можно ли увидеть с помощью MAP такой же сигнал как с Датчика разряжения на пьезоэлементе, по которому можно будет видеть работу клапанов на ХХ. Для этого нужно записать осциллограмму работы на ХХ, но без преобразования в Бары (в настройках следует отключить преобразование - Линейное выбрав - Ограничение), это нужно сделать так как при Линейном не возможно авто-масштабировать сигнал на канале. Когда осциллограмма будет записана следует воспользоваться "кнопкой" - Автомасштабирование выбранного канала или что бы каждый раз не нажимать эту кнопку можно создать настройки для отображения сигнала в зоне ХХ.
На 5-м скриншоте сигнал с датчика MAP PS-02 записанный при работе двигателя на ХХ, параллельно записаны сигналы с ДР (на пьезоэлементе) и синхронизации по 1-му цилиндру. - Шкала на 2-м канале, сигнала MAP в вольтах, теперь сигнал можно авто-масштабировать и сравнивать с сигналом ДР. На самом деле сигнал получился "зашумлён", но с включенным сглаживанием достаточно чёткий.

5) - Map - Напряжение ( на ХХ).png
5) - Map - Напряжение ( на ХХ).png (124.46 Кб) Просмотров: 10256
yunik
 
Сообщения: 771
Зарегистрирован: 08 фев 2017, 20:17
Откуда: СК

Re: Датчик разрежения из МАР

Сообщение yunik » 10 май 2020, 23:49

Не смотря на то что уже можно оценить качество сигнала с датчик MAP PS-02, в самом сигнале присутствует постоянная составляющая и линейку с рамкой для ДР на такой сигнал не поставить. Что бы сделать сигнал похожим на сигнал с ДР на пьезоэлементе нужно "отсечь" постоянную составляющею, для этого решил снять сигнал через конденсатор.
На скриншоте - А1 - фото конденсатора который был применён ёмкостью - 0,1 мкФ -

А1) - Конденсатор 0,1 мкФ.png
А1) - Конденсатор 0,1 мкФ.png (393.48 Кб) Просмотров: 10256

На скриншоте А2, фото как временно без разъёма был подключён датчик MAP PS-02, можно рассмотреть торчащий проводок в чёрной "термоусадке" это контакт для подключения без конденсатора (в обход), и ещё один провод "хвост" полностью закрыт красной "термоусадкой" там находится конденсатор -

А2) - PS-02 _ДР.png
А2) - PS-02 _ДР.png (898.59 Кб) Просмотров: 10256

На скриншоте - А3 - видно что сигнал получился практически такой же как с ДР, при этом напряжение сигнала очень маленькое, менее 0.030 В., но не смотря на это сигнал имеет чётко различимую форму. -

А3) - Map - Напряжение ( на ХХ) через Конденсатор.png
А3) - Map - Напряжение ( на ХХ) через Конденсатор.png (108.19 Кб) Просмотров: 10256

Так как напряжение сигнала очень низкое решил попробовать его усилить, собирать для этого усилитель не стал, так как у меня есть прибор под названием - Spark Master mini, который уже давно лежит без дела, и в нём есть функция - Усилитель .
На скриншоте А4 фото прибора -

А4) - Усилитель - Spark Master mini.png
А4) - Усилитель - Spark Master mini.png (834.22 Кб) Просмотров: 10256

При, до конца накрученной ручке усилителя сигнал получилось усилить практически в десять раз до уровня +/- 0.300 В., большой разнице форме сигнала в сравнении с тем что было до усиления не заметил, но думаю в качестве помехоустойчивости усиленный сигнал будет лучше.
Скриншот А5 сигнал после усиления -

А5) - Map - Напряжение ( на ХХ) через Конденсатор - Усиление сигнала.png
А5) - Map - Напряжение ( на ХХ) через Конденсатор - Усиление сигнала.png (124.87 Кб) Просмотров: 10256

Было записано много разных осциллограмм, тестов, чтобы понять какие настройки подходят для разных режимов, подключался параллельно в том числе и к датчику MAP PS-02 который установлен в ГБО на этом двигателе и по программе настройки ГБО сравнивал показатели давления датчиков. Такие же измерения делал с датчиком MAP PS-04, он у меня частично повреждён, но по обоим версиям датчиков результаты получаются одинаковые.
Всё вроде как не плохо, по форме сигнала можно рассмотреть точки открытия клапанов в том числе и впускных, но один момент мне пока не понятен, то что сигнал снятый через конденсатор совсем немного ниже нулевой линии, в сравнении с сигналом ДР (на пьезоэлементе). Из этого предполагаю что рамка ДР, если её устанавливать по сигналу датчика MAP, установиться не по ВМТ, пока не знаю возможно ли это как то подправить, может заменить конденсатор.
Все тесты делались на 16 кл. моторе ВАЗ 2112, в котором уже плохо отрабатывают гидрокомпенсаторы, поэтому форма сигнала что с датчика MAP, что с ДР, между собой схожа, но в челом форма сигнала не идеальная, сделать бы всё это на 8 кл. моторе без компенсаторов, но пока так как есть.
yunik
 
Сообщения: 771
Зарегистрирован: 08 фев 2017, 20:17
Откуда: СК

Re: Датчик разрежения из МАР

Сообщение sergey-nik » 11 май 2020, 00:30

А конденсатор то зачем туда ставить?, из за него такое малое напряжение на выходе получилось.Суть датчика Dx получить реальное разряжение во впускном коллекторе.
sergey-nik
 
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 21 фев 2017, 22:00
Откуда: ЯНАО.г Надым

Re: Датчик разрежения из МАР

Сообщение Alex_42 » 11 май 2020, 01:06

sergey-nik писал(а):А конденсатор то зачем туда ставить?, из за него такое малое напряжение на выходе получилось.Суть датчика Dx получить реальное разряжение во впускном коллекторе.

Да, не. Не снижает такая емкость выходной сигнал. Частота, маловата.
Alex_42
 
Сообщения: 3385
Зарегистрирован: 20 авг 2010, 16:47
Откуда: г.Анжеро-Судженск, Кемеровская обл.

Re: Датчик разрежения из МАР

Сообщение yunik » 12 май 2020, 02:03

sergey-nik писал(а):А конденсатор то зачем туда ставить?, из за него такое малое напряжение на выходе получилось.Суть датчика Dx получить реальное разряжение во впускном коллекторе.

Судя по тестам с помощью датчиков PS-02 и PS-04 с сенсорами MPXHZ6400A реальное разряжение во впускном коллекторе уже можно увидеть, а конденсатор ставится что бы была возможность использовать этот же датчик, так же как ДР на пьезоэлементе, то есть для оценки работы клапанов с помощью рамки и линейки (но здесь, как уже писал выше, есть пока препятствующий этому "фактор", это не большое смещение линии нуля).
Ну а в целом все это делалось чтобы понять, подойдут ли эти датчики в качестве доступной и дешёвой альтернативы оригинальным датчикам Dx (цены на которые 5800 - от АВТОАС и около 7000 от autoscope), мои же датчики достались мне бесплатно. По мимо всего есть мысли, небольшими денежными затратами улучшить показатели датчика, для этого нужно заменить в схеме сенсор предположительно на MPX5100, но пока не знаю нужно ли мне это, по тестирую то что есть, а дальше видно будет.

Если кому то будет интересно посмотреть осциллограммы с датчика PS-02 можно скачать их по ссылке с яндекска (некоторое время файлы там полежат), файлов много и возможно не всем будет сразу понятно их суть, длина развёртки на некоторых выставлена большая 20-30 секунд, файлы сжаты Диамагом. Там же фото датчиков и скриншоты в лучшем качестве чем размещённые здесь на форуме.
- - https://yadi.sk/d/wRLmsyHpEYGZlg
yunik
 
Сообщения: 771
Зарегистрирован: 08 фев 2017, 20:17
Откуда: СК

Re: Датчик разрежения из МАР

Сообщение Воин » 08 янв 2021, 06:41

Диагностика по датчику разряжения из МАР сенсора с конденсатором я считаю перспективней чем по пьезодатчику разряжения по следующим причинам .
1Ноль на датчике из МАР меньше пляшет вверх и вниз по сравнению с ПДР .Это видно по представленным осциллограммам .Ступенька в районе ВМТ коленвала меньше пляшет вверх и вниз .Середина этой ступеньки эта это середина газодинамического перекрытия клапанов .То есть ВМТ распредвала .
2 датчик из МАР будет у всех одинаковым
Недавно был проведен опыт на м-лаб форум в теме) анализ по ДР) по изготовлению ДР с дополнительным каналом между камерами до и после пьезоэлемента .Все свои выводы я изложил на этом форуме .
Если хотите побольше информации получить с сенсора МАP попробуйте после конденсатора поставить сопротивление на массу .То есть дифференцирующую цепочку .Получится что сенсор будет выдавать напряжение пропорциональное ускорению воздушного потока в впускном коллекторе .Сейчас Ваш сенсор выдает напряжение пропорциональное скорости потока .Сопротивление я думаю 10 к ОМ а лучше переменное на 100 кОм для опытов .
Воин
 
Сообщения: 315
Зарегистрирован: 21 окт 2015, 22:46

Re: Датчик разрежения из МАР

Сообщение yunik » 14 фев 2022, 00:03

Всем здравствуйте.
Вернулся к этой теме, и на этом раз хотел бы рассказать что получится если в качестве датчика разряжения во впускном коллекторе применить датчик давления.
Речь пойдёт о датчике давления который наверное есть у всех пользователей Диамага, это ДД 7 Бар (MPX5700) которым мы записываем осциллограммы давления в цилиндре и проводим по ним анализ (скрипт Px).
Для подключения ДД ко впускному коллектору необходимо изготовить переходник с резьбы Д14 датчика на тонкий вакуумный шланг. Как сделать переходник вариантов много, я изготовил его из самых доступных вещей попавшихся под руку. Понадобится всего два предмета, первый это - резиновый свечной колпачок снятый с высоковольтного провода, второй это - небольшой отрезок вакуумного шланга.
Шланг смазывается мыльным средством и вставляется в свечной колпачок, сам колпачок надевается на резьбу ДД, возможно дополнительно понадобится хомут что бы сделать соединение более герметичным, но в моём случаи всё обошлось без хомута, свечной колпачок довольно плотно оделся на резьбу ДД.

Вот так выглядит такой переходник для ДД -

ДД переходник.jpg
ДД переходник.jpg (58.11 Кб) Просмотров: 7622

ДД переходник 2.jpg
ДД переходник 2.jpg (52.37 Кб) Просмотров: 7622

Подключаю ДД ко впускному коллектору автомобиля, а так же параллельно подключаю обычный датчик разряжения (на пьезо-пластине), что бы записать общую осциллограмму с сигналами обоих датчиков для сравнения.

ДД подключение 2.jpg
ДД подключение 2.jpg (154.95 Кб) Просмотров: 7622

Диапазон измерения ДД до 7-ми бар, это слишком много для измерения давления (разряжения) во впуске и вся "шкала" измерения в этом случаи не нужна. В связи с этим я ограничил в настройках канала диапазон измерения для ДД в пределах одного бара.
Отмечу что показатели других датчиков давления такого же типа, в состоянии покоя, когда они находятся при атмосферном давлении (1 бар), могут немного отличаться, от того показателя что я привожу в настроек (для моего ДД это 0.840 В.) . Точность этого показателя важно только для точного измерения давления, на форму осциллограммы это не влияет.
Уровень напряжения сигнала с ДД низкий, выходной сигнал достаточно зашумлён поэтому в настройках включаю сглаживание сигнала.
Единицей измерения прописываю - Bar, так как в - Типе преобразования для данного канала входное напряжение ДД будет линейно преобразовано в выходной сигнал в барах.
Так же в настройках можно указать толщину линии осциллограммы.

Настройки ДД - MPX5700_Давление 1Бар.png
Настройки ДД - MPX5700_Давление 1Бар.png (50.76 Кб) Просмотров: 7622

Далее запускаю двигатель и делаю первое измерение на ХХ, а так же делаю несколько перегазовок -

Давление - ХХ_перегазовки.png
Давление - ХХ_перегазовки.png (185.42 Кб) Просмотров: 7622

На скриншоте осциллограмма с длиной развёртки - 30 секунд, на 1-м канале можно видеть осциллограмму изменения давления при работе на ХХ и при перегазовках, шкала измерения в барах. Первый маркер установлен на пике первой перегазовки при которой дроссельная заслонка была открыта полностью, показатель давления в табличке маркера при этом 0.996 бар.
Таким образом двигая маркер видим давление (разряжение) во впускном коллекторе на разных режимах работы двигателя.
yunik
 
Сообщения: 771
Зарегистрирован: 08 фев 2017, 20:17
Откуда: СК

Re: Датчик разрежения из МАР

Сообщение yunik » 14 фев 2022, 00:04

Для того что бы увидеть форму сигнала с ДД похожую на то что мы видим при работе с ДР (на пьезо-пластине), нужно выделить и увеличить участок осциллограммы где двигатель работал на ХХ.
Но дело в том, что когда на канале установлены настройки преобразования в другие единицы измерения, а в данном случаи применяется преобразование в бары, на данном канале становится недоступна функция - Авто-масштабирования. В связи с чем выделить и увеличить участок осциллограммы ХХ не получится.
Как вариант можно рассчитать и прописать более узкий диапазон в настройках линейного преобразования, но проще, просто отключить линейное преобразование, для этого в настройках канала ДД в - Тип преобразования делаем активной вкладку - Ограничение, при этом сигнал давления не будет преобразовываться в бары, но останется в заданных пределах измерения по напряжению.
Изменил немного название этой настройки, единицу измерения поменял на Вольты, сглаживание сигнала оставляю включенным.

Настройки ДД - MPX5700_с возможностью автоматической подстройки.png
Настройки ДД - MPX5700_с возможностью автоматической подстройки.png (50.23 Кб) Просмотров: 7622

При таких манипуляциях становится доступна функциональная кнопка - Авто-масштабирования.
Здесь есть некоторое замечание, как я заметил данная кнопка становиться активна не сразу, это произойдёт только если перейти на другой канал (выбрать его как активный) и вернутся назад, в моём случаи на первый канал (выбрать его как активный), только после этого кнопка - Авто-масштабирования подсвечивается как активная.
Далее можно включить кнопку - Линза (увеличения выбранного участка) что позволяет выделить и увеличить участок осциллограммы работы двигателя на ХХ и далее уже на увеличенном участке применить кнопку - Авто-масштабирования.
Или как второй вариант, сразу применить авто-масштабирование без предварительного выделения нужного участка осциллограммы с последующим сдвигом осциллограммы на нужный участок.

Увеличение участка ХХ.png
Увеличение участка ХХ.png (145.63 Кб) Просмотров: 7622

Авто-масштабирование участака ХХ.png
Авто-масштабирование участака ХХ.png (155.28 Кб) Просмотров: 7622

Таки образом можем видеть осциллограмму пульсаций давления (разряжения) на ХХ того же вида что и осциллограмма сделанная ДР (Пьезо) которая параллельно записана на 2-м канале.

ХХ-напряж.png
ХХ-напряж.png (136.71 Кб) Просмотров: 7622
yunik
 
Сообщения: 771
Зарегистрирован: 08 фев 2017, 20:17
Откуда: СК

Пред.След.

Вернуться в Инструмент для ремонта

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7