Юрий писал(а): У ДД всё-таки есть инерция( притормаживает, т.е. сглаживает сигнал)--(камера, элемент, эл. схема)....
На мой взгляд здесь всё не так однозначно как кажется, пока у меня недостаточно данных что бы "твёрдо" это утверждать, но я бы сказал что не ДД притормаживает а ДР (Пьезо) "спешит".
Как мы знаем измерительным элементов в обычном ДР является плоский пьзо-элемент, что это такое и как работает все знают, но простыми словами в датчике установлена пластина которая генерирует напряжение при постоянно меняющемся на ней воздействии (изгибании).
Если пластину немного изогнуть и оставить в таком положении, электрическое напряжение на ней с начало возрастёт а потом сойдёт к нулю, при этом пластина останется в изогнутом (напряжённом) состоянии.
Если пластину с ново "отпустить", возвращаясь к нормальному состоянию на ней с ново появится электрическое напряжение, но с обратной полярностью.
Таким образом можно сказать что у пластины точкой нуля может быть любое фиксированное положение даже если в этом положении пластина находится в напряжённом состоянии. Именно этот факт, позволяет понять почему форма осциллограммы ДР (Пьезо) отличается от формы осциллограммы ДД. А при детальном анализе с учётом таких "специфических" свойств пьзо-пластины, образуется версия что именно сигнал с ДР (Пьезо) опережает реальный сигнал ДД.
Очень сложно формулировать свои мысли в тексте, я попробую сделать некоторые пояснения по одной из осциллограмм.
Это не самая удачная осциллограмма, но когда она делалась вопрос о том сигнал какого датчика отстаёт а какого опережает не стоял.
Осциллограмма не совсем обычная, на ней сигналы ДД в 1-м цилиндре, ДР (Пьезо), ДД (Map) подключенный ко впуску, осциллограмма сделана на проктутке стартером при этом впуск полностью перекрыт, что позволило создать достаточное разряжение при котором сигнал ДД 1-Ц получился более информативным, что в свою очередь даёт возможность детально провести анализ сигналов.
Рассматривать буду вот эту осциллограмму -
- 1.png (130.55 Кб) Просмотров: 6255
Здесь немного необычная форма осциллограммы ДР (Пьезо) так как доступ воздуха во впуск перекрыт полностью.
На следующем скриншоте я цветными прямоугольниками выделил зоны впуска каждого из цилиндров, нас интересует зона впуска 1-го цилиндра (красный прямоугольник), рассмотрим более детально именно её, так как она совпадает с зоной впуска на сигнале с ДД 1Ц. -
- Рамки впуска.png (138.01 Кб) Просмотров: 6255
Третий скриншот зона впуска 1-го цилиндра ДР (Пьезо), думаю здесь всё понятно - зелёный график это зона впуска ДД 1Ц, серый график это зона впуска ДД (Map).
Здесь на осциллограмме я разместил несколько красных точек, каждую из которых отметил своей цифрой, по ним я попробую дать пояснения по сигналу ДР (Пьезо) и др. -
- Точки.png (160.43 Кб) Просмотров: 6255
Что касается обозначенных красных точек, думаю что благодаря тому что они выставлены на фоне осциллограммы ДД в 1Ц с ними всё просто -
1- Точка открытия впускного клапана 1-го цилиндра.
2- Точка закрытия выпускного клапана 1-го цилинда.
3- Точка обозначила момент смены направления сигнала ДР (Пьезо), это очень важная точка во всём этом пояснении, о ней подробней напишу чуть ниже.
4- Точка открытия впускного клапана 3-го цилиндра, эту точку необязательно было указывать.
5- Точка закрытия впускного клапана 1-го цилиндра (две точки обозначены на разных сигналах).
Понятное дело что каждая точки параллельно есть и на тех графиках на которых я её не обозначил.
В момент открытия впускного клапана 1-го цилиндра (точка 1) поршень 1-го цилиндра всё ещё движется к ВМТ и не создаёт рязрежение, "утечка" разрежения из впуска происходит между впускным и выпускным клапанами (перекрытие).
С момента закрытия выпускного клапана 1-го цилиндра "утечка" разрежения прекращается и так как поршень 1-го цилиндра движется в низ датчики ДДЦ и ДД-Map фиксируют понижение давления во впуске, при резком изменении разности давлений во впуске пьезо-пластина в ДР изгибается и генерирует напряжение с отрицательным значением. Такая генерация напряжения происходит ровно до того момента "пока сила" понижающего давления способна изгибать пластину. В определённый момент этой "силы" уже не достаточно для дальнейшего изгибания пластины, это происходит из за снижения скорости движения поршня так как к этому моменту шатунная шейка, шатуна поршня 1-го цилиндра достигла 80 градусов (точка 3).
С момента достижения 3-й точки до достижения 4-й точки давление во впуске значительно не изменяется, это фиксируется сигналами ДДЦ и ДД (Map), при этом пластина в ДР удерживается в неизменном положении из за чего напряжение генерируемое пластиной начинает снижаться и стремится к нулю.
Таким образом становится понятно что сигнал ДР (Пьезо) не отображает реального разрежения во впуске, а отображает только точки резких изменений, при этом моменты "плавного" изменения давления ДР (Пьезо) повторить не может, в эти моменты генерация напряжения пластиной прекращается на графикам это выглядит как резкое снижение напряжения к нулю.
Такой сигнал опережает реальные изменения колебаний во впускном коллекторе, а нам представляется что всё происходит наоборот.
Вот такое у меня вышло пояснение, это ещё не всё о чём можно было рассказать ну и не так много что бы принять как факты.
Как бы то ни было, методика диагностики ДР (Пьезо) отработана и достаточно информативна, но сигнал ДД в качестве датчика разряжения во впуске совсем не портит эту методику, а возможно чём то превосходит, главное просто понимать на что обращать внимание во всех этих осциллограммах.