Проблема с запуском Honda HR-V, 1999, D16A

ГРМ, клапана, датчики давления и разрежения.

Проблема с запуском Honda HR-V, 1999, D16A

Сообщение Иван38 » 25 фев 2023, 15:42

Добрый день! Проблема с запуском (не запускается, даже не чихает) Honda HR-V, 1999, двигатель D16A, трамблер. Машина заглохла на прогреве и не запускается. Бензин, искра, проходимость впускного и выпускного тракта, компрессия есть (замерял). По сканеру - ошибок нет, параметры в норме. Снял осциллограмму ДДЦ + датчики трамблера, видно, что искра убежала аж на 30 гр. после ВМТ, в то же время по сканеру 5 гр. до ВМТ. Разобрал ГРМ и сам трамблер - шпонки, диски вал - все цело, метки все совпадают. Грубо говоря картина следующая: налицо рассинхронизация реального положения ГРМ и показаний датчиков, при этом все механические поломки (как провернутые шпонки и т.д.) исключаются. Голову сломал. Необходимы свежие мысли, мои кончились.
Вложения
Снимок экрана (5).png
УОЗ при прокрутке соответствует норме, 5гр до ВМТ
Снимок экрана (5).png (489.38 Кб) Просмотров: 7097
ДДЦ+датчики.png
Видно, что искра убежала на 34 гр. после ВМТ, в тоже время выпуск начинает открываться как положено на 145 гр.
ДДЦ+датчики.png (229.68 Кб) Просмотров: 7097
Иван38
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 17 май 2021, 18:27
Откуда: Иркутск

Re: Проблема с запуском Honda HR-V, 1999, D16A

Сообщение Моторспец » 25 фев 2023, 18:50

Привет!
-Сними крышку клапанов, поставь ВМТ 1го, Распредвал на такт сжатия первого, оба клапана закрыты.
-Смотри внимательно на кулачки впуска и выпуска 1го-должны стоять примерно в одних углах относительно оси клапана , только в разные стороны, зеркально.
-Если визуально углы сильно отличаются, сними зубчатое колесо (колеса) Рвала, будет срезан штифт, без разборки кажется что все на месте.
Моторспец.РФ тут мы
Моторспец
 
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 07 сен 2021, 07:27
Откуда: Дмитров, Мос. обл.

Re: Проблема с запуском Honda HR-V, 1999, D16A

Сообщение Иван38 » 25 фев 2023, 19:42

Проверял ГРМ двумя способами - по меткам (по мануалу) и по электроду в свечном колодце. В ВМТ клапана, как и положено, закрыты. Снимал шестерни ГРМ с распредвала и коленвала - все цело. Снимал распредвал - целый! Да и на осциллограмме видно, что выпуск открывается в районе 145 гр. Как будто хвост вала трамблера "завернуло". В понедельник сниму эталонную осциллограмму с такого двигателя.
Иван38
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 17 май 2021, 18:27
Откуда: Иркутск

Re: Проблема с запуском Honda HR-V, 1999, D16A

Сообщение Serg57i » 25 фев 2023, 20:10

Иван38 писал(а): Необходимы свежие мысли, мои кончились.


Причина позднего зажигания скорее всего из-за того, что у Вас первая полуволна индуктивных датчиков отрицательная. Копайте на эту тему - направление вращения и т.д. почему это произошло. При положительной полуволне - искра будет вовремя. Клиенту не верьте.
Вот для примера как выглядит подобная система на Тойоте. Это с форума Млаб.
Направление вращения двигателя у Хонды может быть другое, но смысл ошибки в моменте зажигания я вижу именно в этом.

Превиа трамблер.png
Превиа трамблер.png (412.03 Кб) Просмотров: 6997
Serg57i
 
Сообщения: 1446
Зарегистрирован: 19 фев 2014, 23:53
Откуда: Рязань

Re: Проблема с запуском Honda HR-V, 1999, D16A

Сообщение TPV » 26 фев 2023, 02:32

Была такая с лопну
вшим распредвалом под первой опорой!
TPV
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 29 июл 2020, 19:04
Откуда: иркутская обл

Re: Проблема с запуском Honda HR-V, 1999, D16A

Сообщение Иван38 » 27 фев 2023, 17:25

Осцилллограмма с такого же двигателя, так же при прокрутке. Давление выше 5 бар, на проблемной HR-V около 2 (списывал на результат долгой прокрутки - смыло масляную пленку), и не так ярко выражено разряжения, в отличие от проблемного мотора.
Вложения
CR-V.png
CR-V.png (218.86 Кб) Просмотров: 6849
Иван38
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 17 май 2021, 18:27
Откуда: Иркутск

Re: Проблема с запуском Honda HR-V, 1999, D16A

Сообщение Serg57i » 27 фев 2023, 18:16

Признаю, моя версия с положительной полуволной здесь не состоятельна.
Сперва не заметил отсутствие должной компрессии в цилиндре - из за этого пик давления на осциллограмме получается всегда раньше, как следствие - угол зажигания видится поздним.
Этот мотор имеет обратное вращение по сравнению с привычными. Учитывалось ли это при проверке меток?
Есть подозрение на слабую искру. Проверьте искру на разряднике.
Serg57i
 
Сообщения: 1446
Зарегистрирован: 19 фев 2014, 23:53
Откуда: Рязань

Re: Проблема с запуском Honda HR-V, 1999, D16A

Сообщение Иван38 » 06 мар 2023, 00:21

Добрый день!
Сегодня добрался до "загадочной" Хонды (стоит в гараже, нету времени плотно ей заниматься):
1) Компрессия: 6, 12, 12, 6; после добавления масла в цилиндры: 12, 12, 12, 10.
2) Искра - проверка на разряднике - свободно пробивает 13-15 мм.
3) В очередной раз проверил ГРМ: шпонки целы, метки совпадают до мм, клапана в ВМТ закрыты (выставлял по 1-й цилиндру), даже зазоры как по мануалу.
Вращение осуществлял против часовой стрелки (по ходу вращения мотора), спецключом, за шкив коленвала. Выставил по меткам распредвал, снял шкив коленвала - метки совпали с точностью до мм.
4) Искра также бьет с задержкой в 20 гр. ( в этот раз проверял на 2-ом цилиндре, с нормальной компрессией), скрин прилагаю.
5) При установке трамблера (на фото ниже) в такое положение - машина начала чихать, появились вспышки в цилиндрах, пошел дым из выхлопной трубы.
6) Трамблер снимал, еще раз проверил: все цело, задающие звездочки (диски), шпонка и шайба с зубами целые.
В планах: заменить трамблер, если не поможет - распредвал.
Вложения
IMG_20230305_160433337.jpg
В таком положении двигатель стал схватывать.
IMG_20230305_160433337.jpg (114.8 Кб) Просмотров: 6614
HR-V.png
Компрессия в норме, зажигание также поздно.
HR-V.png (220.48 Кб) Просмотров: 6614
Иван38
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 17 май 2021, 18:27
Откуда: Иркутск

Re: Проблема с запуском Honda HR-V, 1999, D16A

Сообщение Serg57i » 06 мар 2023, 06:36

Странное поведение второго датчика трамблера - это, скорее всего, метка ВМТ. На Ваших картинках она гуляет и никак не совпадает с расположением метки на правильной осциллограмме. Технически, не должно такого быть, там же нет ни центробежного ни вак. регулятора.

Исправная.png
Исправная.png (154.59 Кб) Просмотров: 6568

Незапуск 1.png
Незапуск 1.png (147.84 Кб) Просмотров: 6568

Незапуск 2.png
Незапуск 2.png (190.84 Кб) Просмотров: 6568
Serg57i
 
Сообщения: 1446
Зарегистрирован: 19 фев 2014, 23:53
Откуда: Рязань

Re: Проблема с запуском Honda HR-V, 1999, D16A

Сообщение Иван38 » 06 мар 2023, 11:35

Не совсем так. На данном трамблере три датчика: датчик оборотов, датчик первого цилиндра и датчик ВМТ (показывает ВМТ каждого цилиндра, задающий диск - четырехконечная звезда). Осциллограмма датчика оборотов схожа с осциллограммой индуктивного ДПКВ, отсутствует лишь пропуск зубьев. На скринах сигналы датчиков первого цилиндра и ВМТ, именно по последнему и проходит искра. Сигнал датчика первого цилиндра (который Вы приняли за сигнал ВМТ) гуляет на скринах из-за замера давлений в разных цилиндрах (замерял как было удобнее, какой цилиндр показал хорошую компрессию). В принципе, этот сигнал я снял для проверки расположения сигналов первого цилиндра и ВМТ относительно друг друга (проверял по рабочей машине, взаиморасположение соответствует норме).
Иван38
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 17 май 2021, 18:27
Откуда: Иркутск

След.

Вернуться в Система газораспределения

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 31

cron