Здравствуйте уважаемые коллеги! Поздравляю вас с наступившим Новым годом! Желаю всем здоровья, счастья, денег побольше и лёгкой диагностики, и лёгких ремонтов! Волею судеб являюсь работником дилерского центра по ремонту импортной сельхозтехники. Клиент имеет трактор John Deere 9460R. Шестицилиндровый дизельный двигатель объёмом 13,5 литра с насос-форсунками. Порядок работы 153624. Обратился к нам, т.к. наливает полный поддон солярки. Пропускало уплотнение на четвёртой форсунке( вокруг было вымыто масло). Форсунки работали нормально. Отдали их заодно на проверку. В ремонтной топливной мастерской с клиента взяли 300 косых за ремонт и выдали другие форсунки. Мы их установили в октябре. Трактор не работал месяца полтора. В декабре клиент его запустил в работу и через три дня опять полный поддон соляры! Форсунки под клапанной крышкой, в головке топливный канал. Я его изолировал, накачал компрессором, увидел, что падает давление, побрызгал водой на форсунки – опять пропускает четвертая под уплотнение(резиновое колечко) наверх и в масло. Подобрал колечко с набора потолще и установил его. Проверил – воздух подтравливал уже не под колечки, а куда-то ещё, думаю в форсунки и камеру сгорания. Всё собрал, запустил и сделал тесты на отключение форсунок и относительную компрессию. Компрессия бегала от цилиндра к цилиндру, а форсунки то работали, то не работали( заметнее всего на 1560-1700 оборотах). По звуку вроде бы слышно, что отключается форсунка, а по расходу и нагрузке бывает уходит в минуса в программе. Было решено отвезти их назад к топливщикам. Те сказали, что всё с форсунками нормально, заменили уплотнения на них и отдали назад. Мы их поставили опять на трактор и опять та же галиматья с тестами. Перед этим проверил их компрессором через заглушенный топливный канал и чудо – воздух никуда не травило, значит эти брехуны( топливщики) что-то накрутили там, тем более, что калибровки на пяти форсунках они поменяли, а на четвёртой, которая лила под колечко, калибровка осталась та же, т.е. её они и не трогали. Я подключил Диамаг 2 и сделал тесты эффективности до и после замены форсунок. Ну и возникло у меня несколько вопросов.
Первый: на этом двигателе предвпрыск, который отключается выше 1300 оборотов. Если я ставлю опережение 0 градусов, как говорят для дизеля, то во вкладке зубчатый диск у меня неправильно показывается ВМТ. Специально на разобранном двигателе смотрел ВМТ стоит на 11 зубе после пропуска или на 7 перед следующим пропуском( хотя там не пропуск, о чем ниже). То есть надо ставить -24 градуса( по предвпрыску, я правильно понимаю)?
Второй: здесь хитрый задающий диск – три сектора по семнадцать зубьев и между ними три сектора по три совмещённых зуба, т.е. не пропуски, а выпуклости. В программе у меня показывается зубчатый диск как 60-2-2-2. Правильно ли это?
И третий: как приговорить форсунки и стоит ли доверять тесту CSS, если он неправильно покажет ВМТ или ошибётся в зубчатом диске, хотя в диске он может и не ошибся, а увидел широкий тройной зуб как один и два пропуска? Форсы очень дороговаты – около ляма новые и достать их проблематично с этими санкциями!
Буду рад любым умозаключениям! Ещё раз всех с Новым годом! Извините за много букв. Осцилограммы и тесты Service Advisor большие и сюда не поместятся. Вот ссылка на Яндекс Диск: https://disk.yandex.ru/d/Dod-gU7eyZykfQ