Здравствуйте.
Моя первая осциллограмма давления на своём неисправном автомобиле. Калина 2011 г.в., Е-газ, 8 клапанов, М74, без датчика фаз. Неисправность возникает периодически, точнее так: обычно на холостых двигатель работает не очень хорошо в целом, как-то неустойчиво, но не критично. Но бывают моменты 1 раз в день в среднем (при езде 20 км в день), что обороты начинают снижаться, потом повышаться и таким образом плавать. Через какое-то время (2-5-10 минут) проходит, если машина работает на холостых. Если на светофоре начинают плавать, то при последующей езде проходит довольно быстро. Ошибок нет. Долговременная коррекция 0,9. Кратковременная коррекция может быть в районе 1, но, когда обороты начинают плавать, в этот момент коррекция растёт на глазах и устанавливается в районе 1,12-1,18.
Проверено: давление топлива 3,8 (не изменяется при проявлении дефекта), форсунки новые, подсосов нет (дымогенератором смотрел тщательно), подменный ДМРВ, свечи, провода в норме. Тест системы зажигания Диамагом - в норме. Компрессия 13 во всех цилиндрах. Метки ГРМ на маховике и шкиве распредвала совпадают. Задающий диск на 20 зубе напротив ДПКВ в ВМТ.
Снял осциллограмму давления в первом цилиндре по инструкции, только на холостых. Осциллограмма снята в момент проявления дефекта (очень сильно колбасило двигатель: обороты снижались сильно, казалось сейчас заглохнет, потом повышались).
Что смущает на осциллограмме: УОЗ - искра после ВМТ, но не на всех циклах. Непонятно, смещение УОЗ это причина или следствие неровной работы двигателя.
Второе, что смущает - давление во время такта впуска: оно не везде одинаковое
Третье - максимальное давление в ВМТ: так же не везде одинаковое.
Буду признателен за советы, куда копать.