SUZUKI ESCUDO 1996 г.в. Двигатель H20A. Собственно моя машина.
Неисправность: Перестал заводиться при температуре на улице менее -10 градусов. Стартер крутит, а движок иногда (совсем лениво) почихивает и все.
Диагностика: Перемерили осциллографом все что можно – вроде все ок. Подключили 2 канала осциллографа к входам двух катушек зажигания и получили вот такую чудную картину. Почему именно два – так просто получилось, удобно было. На улице при –15 вообще трудно что-либо к машине подцепить.
Видно, что на катушки вместо импульсов подается нечто странное. Дальнейший анализ привел к следующему выводу: виновата микросхема в ECU.
Сначала долго пытался найти что это такое, чем заменить. Безрезультатно. Опять таки при помощи осциллографа определил где какой вывод у микросхемы, где входы, где выходы. Оказалось что-то вроде 6 (или более) логических элементов НЕ. После ее замены на небольшую самодельную платку, все стало нормально. К сожалению фото платки нет.
Ниже скриншот сигналов: запуск двигателя после ремонта. 2-5 каналы - выходы платки (микросхемы), 6-8 входы. Как видно из графиков - дефект исчез.
PS. В данной статье использованы скриншоты с одной из первый версий USB осциллографа, так как это сама первая статья которая появилась на сайте .